Добрый день и добрый час! Рада в блоге видеть вас! Заходите и читайте. Комментарии свои тоже оставляйте! Если время поджимает и аккаунт вам не нужен. Поболтать по - быстрому мы в ЧАТЕ можем.

ИКТ НА УРОКАХ

  Интерактивные пазлы

 Сегодня мы хотим Вас познакомить с такой программой как Jigs@w Puzzle. Программа дает возможность разнообразить урок, сделать его увлекательным, а процесс обучения простым и доступным для понимания каждому.

Программа создает exe-файл с пазлом. Все, что вам нужно - выбрать картинку, которую нужно загрузить, и сохранить конечный результат. Потом просто запускаете созданный файл, и собираете...
Вы можете создать свой собственный пазл. Использование такой игры можно практиковать на любои предмете. Сделать пазл можно из любой фотографии или картинки (писатели, ученые, достопримечательности..) Поверьте, такой метод даст свой результат. Обучающиеся гораздо быстрее запомнят зрительный образ, если будут включены в увлекательный процесс игры собирания пазлов!

ссылка здесь

 

Скрайбинг - новейшая техника презентации (от английского "scribe" - набрасывать эскизы или рисунки), изобретенная британским художником Эндрю Парком для британской организации, занимающейся популяризацией научных знаний - RSA. Речь выступающего иллюстрируется "на лету" рисунками фломастером на белой доске (или листе бумаги). Получается как бы "эффект параллельного следования", когда мы и слышим и видим примерно одно и то же, при этом графический ряд фиксируется на ключевых моментах аудиоряда.

ссылка здесь

 

Использование новых приёмов и методов работы учителем технологии


Всем известно: «уча других, учишься сам». Эта истина особенно актуальна и наполнена новым смыслом для современного учителя: «нам век компьютерный отмерен». В школах страны создаются условия, которые позволяют осваивать новые приёмы и методы компьютерных технологий с целью совершенствования учебного процесса. Считаю, что в период информационной революции общества очень важно не потерять авторитет учителя в среде современных учеников, настоящих «компьютерных гениев». Повышать профессионализм и уровень информационной компетентности, строить принципиально новые отношения всех участников образовательного процесса позволяет ведение учителем блога портфолио (статья "Блог учителя как средство обучения"
    Содержание персонального блога может включать разработки, в том числе ЦОР: мультимедиа презентации; образовательные тренажёры,  компьютерные тесты, с использованием макроса, плейкасты, вордле (облака  слов), слайдшоу. Дадим краткую характеристику использования этих ресурсов в рамках образовательного процесса.
         Электронные материалы – презентации, на этапе получения новых знаний сегодня используют многие учителя. Но моим ученицам  такие разработки доступны не только на уроках, но и во внеурочное время: ссылки на них опубликованы, в разделе ресурса Это позволяет учителю продуктивно организовать изучение материала в различных жизненных ситуациях: в период актированных дней, во время подготовки к предметным олимпиадам, при индивидуальной работе с учеником, пропустившим занятие по болезни.
Для закрепления полученных знаний на уроках технологии рационально использовать образовательные тренажёры с использованием макросов 
 Такие разработки воспринимаются учащимися-подростками как вид компьютерной игры, а при неоднократном использовании дают ощутимые положительные результаты. Например, быстрому запоминанию швейной терминологии способствует работа на тренажёрах: «Название деталей швейной машины», «Название линий  на чертежах выкроек швейных деталей», «Машинные швы». Блог учителя, являясь проводником ЦОР, способствует успешному распространению среди учащихся компьютерных разработок без  использования съёмных электронных носителей. Рамки урока не позволяют всем желающим поработать с тренажёром, но благодаря публикациям блога такая возможность появляется у ребят во внеурочное время. Это особенно важно для медлительных детей, с низкими учебными способностями. 
Для проверки уровня теоретических знаний учащихся на уроках традиционно используются компьютерные тесты, созданные по шаблону  контрольно-обучающих ресурсов в редакторе презентаций MS PowerPoint .  Как правило, они состоят из 5-10 заданий  с единственным и множественным выбором. Новый тест на уроке учащиеся проходят индивидуально. Оценка, выставленная ребёнку компьютерной программой, не ставится в классный журнал, но учитывается при выставлении итоговой оценки за урок. Публикация  теста в блоге учителя после урока позволяет ученику в удобное для него время поработать с материалом и улучшить свою отметку на следующем занятии.
В  блоге-портфолио учителя даны ссылки на авторские тесты и тренажёры по различным темам образовательной программы. Все они имеют отзывы коллег-учителей технологии  разных городов страны, поскольку опубликованы в медиатеках российских образовательных сайтов «Педсовет» и «Непрерывная подготовка учителя технологии».
Обучение создания ЦОР активно занимаются методисты нашей школы. А в прошлом учебном году мы успешно окончили дистанционные курсы  «Сервисы Web2.0 в деятельности учителя» и «Создание цифровых учебных видеофильмов» в Центре научно-методического обеспечения (г.Лысьва, Пермский край). Перечень программ и социальных сервисов, которые уже используются учителем в образовательной среде, опубликованы на странице блога  .
 Например, создание плейкастов – музыкальных открыток – хорошая альтернатива тематической мультимедиа презентации, которую учителя традиционно предлагают выполнить учащимся в качестве творческой индивидуальной или групповой работы. Созданный на бесплатном социальном сервисе продукт состоит из комбинации изображения, текста и звука, может быть передан по электронной почте, опубликован на сайте. Создание плейкастов, как вид образовательной деятельности, развивающий творческие способности подростков, и может быть  полезен   в работе школьных учителей литературы, МХК, классных руководителей. Например, плейкаст «Поклонимся за тот неравный бой», созданный  на основе авторских фотографий учащихся моего класса  .
С целью повышения интереса учащихся к предмету, учитель постоянно стремиться разнообразить формы учебной деятельности. По наблюдениям автора статьи, особые трудности при изучении предмета обучаемые испытывают при заучивании терминологических слов. Поэтому, целесообразно использовать карточки с распечатанными заготовками wordle (облака слов), включающими перечень технологических терминов с заданиями: «выбери термины по заданной теме, раздели термины на группы по смыслу, выбери лишние термины» и т.д. http://www.wordle.net/.
Данный вид работы с учащимися можно использовать не только на уроке, но и предложить в качестве домашнего задания создание ресурса на wordle старшим подросткам как альтернативу традиционным кроссвордам.
Ещё один вид ЦОР, который уместно использовать в образовательной и воспитательной деятельности  – слайд-шоу, которые можно создавать в программах ФотоШОУ, Microsoft Photo Story, Windows MovieMaker и  Ulead VideoStudio. Слайшоу являются прямыми наследниками учебных фильмов, которые широко используются на уроках, факультативных занятиях. Предлагаю коллегам познакомиться с авторской разработкой, созданной для учащихся 5 класса "Урок этикета для Винни - Пуха" . Просмотры подобных видео роликов, как правило, мотивируют учащихся на дискуссии или помогают ответить на поставленные учителем вопросы.
Перечисляя современные приёмы работы учителя нельзя не упомянуть о возможности компьютерного диагностирования. Например, с целью  выявления уровня мотивации учащихся и повышения эффективности организации проектной деятельности в рамках курса технологии учителем был организован опрос учащихся на сайте «Анкетёр» В исследовании приняли участие 97 респондентов, ученицы 5-8 классов МБЛОУ «СОШ №14». Доступ к анкете осуществляется через ссылку в сети Интернет. Возможности сайта позволяют представить целостную картину результатов, а значит, скорректировать деятельность учителя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий