Добрый день и добрый час! Рада в блоге видеть вас! Заходите и читайте. Комментарии свои тоже оставляйте! Если время поджимает и аккаунт вам не нужен. Поболтать по - быстрому мы в ЧАТЕ можем.

ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЯ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ

Трудовые обязанности учителя трудового обучения регламентируются:• законодательством о труде и законодательством об образовании;
• уставом школы;
• правилами внутреннего трудового распорядка школы, утверждаемого общим собранием её работников по представлению администрации;
• тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждений образования, ЕТКС;
• правилами и нормами по технике безопасности и охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности;
• должностными инструкциями работников и иными локальными нормативными правовыми актами школы, а также приказами и распоряжениями администрации, изданными в пределах её компетенции.
   Общие обязанности любого работника определяются в соответствии со статьями КЗоТ: работать честно и добросовестно, соблюдать трудовую дисциплину, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации, бережно относиться к имуществу школы и т. п.
   Очевидно, что эти качества необходимо привить каждому будущему члену общества и примером для подражания должен быть сам учитель.
   Существуют также и специфические аспекты, связанные с функциональными обязанностями собственно учителя школы. Так, в соответствии со ст. 51.3 Закона РФ «Об образовании», все работники школ периодически проходят бесплатные медицинские обследования. Не менее важна для учителя информация и о состоянии здоровья его учеников. Он обязан до начала занятий ознакомиться с медицинскими картами каждого школьника в вверенных ему классах. Это очень важно, так как, зная о медицинских ограничениях или противопоказаниях для конкретного ребенка, можно правильно дозировать его физические нагрузки на занятиях.
   Учителю желательно знать состав семьи у своих учеников и положение дел в ней. Это знание помогает находить правильную интонацию во взаимоотношениях, полнее учитывать интересы школьника, во многом облегчает взаимопонимание. В обязанности учителя могут быть вменены функции классного руководителя. В этом случае ему предстоит ознакомление с условиями, в которых живут, питаются, отдыхают, готовят уроки подростки, информацией о том, с кем они дружат, как проводят свободное время и т.д., что позволяет учителю найти контакт с ними. Если учитель хорошо знает своих учеников, их склонности, интересы и пытается развивать их, – это способствует взаимопониманию, росту доверия к нему.
   Учитель обязан постоянно влиять на детей своим примером. Это важно во всех случаях: касается ли это дежурства по школе, где он проявляет одинаковую требовательность ко всем, или внешнего вида, когда постоянная опрятность, подтянутость, хороший вкус являются образцом для подражания.
Индивидуальные обязанности учителя технологии могут быть закреплены в трудовом договоре (контракте), который с ним заключает администрация.
   В соответствии с контрактом учитель технологии может быть назначен заведующим мастерскими, руководителем кружка, выполнять дополнительные функции, и в частности обязанности по организации предпринимательской, производственной деятельности.
  Все это требует четкой регламентации, строгой оговоренности с обеих сторон (работодателя и работника).



Что должен знать и уметь учитель   труда:
Многие учителя технологии не имеют специального педагогического образования. К ним и хотелось бы обратиться в первую очередь.
Учитель не может состояться без любви к детям и своей профессии. Самый хороший специалист, лишенный этих качеств, будет плохим учителем.
От учителя технологии требуется, чтобы он владел педагогическим мастерством: умел ясно, убедительно, хорошим литературным языком объяснить теоретический материал, владел методикой инструктирования учащихся, умел показать трудовые действия и приемы, которыми они будут овладевать, правильно корректировать самостоятельную работу учащихся, уверенно чувствовал себя на уроке и получал моральное удовлетворение от своего труда. Чтобы осуществлять межпредметные связи технологии с другими естественнонаучными дисциплинами, он должен знать их содержание и последовательность изучения, уметь обосновывать трудовые действия соответствующими закономерностями.
Педагогическое образование учителя технологии осуществляется в вузе и продолжается в процессе всей его последующей деятельности. Оно включает как общую психолого-педагогическую, так и предметную и специальную подготовку. Знание теории обучения и воспитания, педагогической и детской психологии необходимо любому учителю. А вот предметная и специальная подготовка зависят от того, какую учебную дисциплину он будет преподавать.
Так, предметная подготовка учителя 
основывается на изучении общей физики, высшей математики, теоретической механики, начертательной геометрии. Эти знания являются базой, на которой строится его общетехническая подготовка. Она позволяет ему свободно ориентироваться в общих закономерностях устройства и применения технических объектов, знать перспективы и пути развития основных отраслей производства.
Знания по общетехническим дисциплинам служат основой для специальной подготовки, содержание которой определяется целями и программными требованиями обучения школьников. Например, программа занятий по техническому труду требует ознакомить учащихся с основами технологии обработки древесины, металлов и пластмасс, их свойствами и применением. Они должны изучить устройство и работу инструментов по обработке древесины и металлов, токарного станка по дереву, металлорежущих станков, овладеть умениями и навыками по уходу за инструментами, содержанием их в исправности, наладке и заточке. Требуется научить их планированию трудовых процессов, организации рабочего места, соблюдению точности в выполнении работы, экономному расходованию материалов и времени, пользованию эскизами, техническими рисунками, чертежами и технологическими картами, а также самостоятельному проектированию отдельных деталей и простых изделий.
Репродуктивная деятельность учащихся дополняется творчество-проектной, выполняемой ими под руководством учителя. Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельный подход в обучении технологии, интегрировать знания и умения, полученные при изучении различных учебных дисциплин, на разных этапах обучения. Для успешного руководства этой работой учителю также необходима соответствующая подготовка.
В современной школе все большее место отводится такому комплексному средству обучения, как компьютер. Овладение им — задача каждого учителя. Причем использование компьютера на занятиях по технологии имеет свои особенности, связанные с продуктивным характером деятельности учащихся.
Опыт — важное, но не единственное условие профессионального роста учителя. Он остается таковым, пока продолжает учиться сам...

Комментариев нет:

Отправить комментарий