В своей работе использую здоровьесберегающие технологии профессора В.Ф.Базарного.
1. Обучение учащихся в режиме смены динамических поз. Для этого используется специальная мебель с наклонной поверхностью – парты и конторки. Необходимо отрегулировать конторку по высоте, чтобы, работая за ней, ребенку не надо было сгибать спину. Верхний край конторки должен находиться на уровне «солнечного сплетения». Это исходный, ориентировочный уровень, по которому можно проводить дальнейшую «подгонку» высоты конторки. Если при исходной высоте ребенок во время письма продолжает склоняться, то вся поверхность конторки постепенно поднимается до тех пор, пока спина ребенка не займет строго вертикальное положение. Часть урока каждый ученик стоит за конторкой, часть – сидит за партой и таким образом укрепляет позвоночник, сохраняет правильную осанку. В 1-м классе дети меняются местами через каждые 5 минут, во 2–3–4-х – через 12–15 минут. Работа за конторкой стоя формирует у ребенка чувства координации и равновесия, является профилактикой нарушений опорно-двигательного аппарата, заболеваний сердечно-сосудистой системы, предупреждает появление близорукости. Уставший от учебы ребенок может выйти из-за стола, сесть или прилечь на диван.
2. Работа с наглядным материалом, максимально удаленным от глаз ребенка. Для этого используются подвижные «сенсорные кресты»: деревянные планки, подвешенные к люстрам в четырех углах класса, на которых располагаются дидактические материалы. Карточки с заданиями и ответами, разнообразные по форме, цвету и размеру, раскладываются в любой точке класса. Дети всматриваются в удаленные наглядные материалы и таким образом снимают напряжение с глазных мышц. Карточки с дидактическими заданиями могут быть развешаны везде: на книжных полках, на окне, даже за выключателем.
3. Методика сенсорно-координаторных упражнений «Четыре угла». Все упражнения выполняются в позе свободного стояния: дети совершают координированные движения головой, глазами и туловищем продолжительностью 1,5–2 минуты. В четырех углах кабинета фиксируются яркие изображения: картинки, схемы, слова, формулы, числа, фигуры, правила, сюжеты из сказок, пейзажи и т.д. Здесь присутствует важный эмоционально-мотивационный фактор, который повышает физическую и психическую активность детей на уроке, вносит сенсорное разнообразие.
4. Методика зрительно-координационных упражнений. Схема-тренажер находится на потолке. Незамысловатые круги и восьмерки используются для разминки и снятия напряжения с глазных мышц. Глаза учеников отдыхают, пробегая несколько раз по разноцветным линиям. Одновременно ребята делают непроизвольно движения головой, шеей, туловищем, разминают затекшие от статического напряжения мышцы. По мнению доктора В.Ф. Базарного, регулярное использование этого тренажера восстанавливает зрение ребенка за 1 учебный год.
1. Обучение учащихся в режиме смены динамических поз. Для этого используется специальная мебель с наклонной поверхностью – парты и конторки. Необходимо отрегулировать конторку по высоте, чтобы, работая за ней, ребенку не надо было сгибать спину. Верхний край конторки должен находиться на уровне «солнечного сплетения». Это исходный, ориентировочный уровень, по которому можно проводить дальнейшую «подгонку» высоты конторки. Если при исходной высоте ребенок во время письма продолжает склоняться, то вся поверхность конторки постепенно поднимается до тех пор, пока спина ребенка не займет строго вертикальное положение. Часть урока каждый ученик стоит за конторкой, часть – сидит за партой и таким образом укрепляет позвоночник, сохраняет правильную осанку. В 1-м классе дети меняются местами через каждые 5 минут, во 2–3–4-х – через 12–15 минут. Работа за конторкой стоя формирует у ребенка чувства координации и равновесия, является профилактикой нарушений опорно-двигательного аппарата, заболеваний сердечно-сосудистой системы, предупреждает появление близорукости. Уставший от учебы ребенок может выйти из-за стола, сесть или прилечь на диван.
2. Работа с наглядным материалом, максимально удаленным от глаз ребенка. Для этого используются подвижные «сенсорные кресты»: деревянные планки, подвешенные к люстрам в четырех углах класса, на которых располагаются дидактические материалы. Карточки с заданиями и ответами, разнообразные по форме, цвету и размеру, раскладываются в любой точке класса. Дети всматриваются в удаленные наглядные материалы и таким образом снимают напряжение с глазных мышц. Карточки с дидактическими заданиями могут быть развешаны везде: на книжных полках, на окне, даже за выключателем.
3. Методика сенсорно-координаторных упражнений «Четыре угла». Все упражнения выполняются в позе свободного стояния: дети совершают координированные движения головой, глазами и туловищем продолжительностью 1,5–2 минуты. В четырех углах кабинета фиксируются яркие изображения: картинки, схемы, слова, формулы, числа, фигуры, правила, сюжеты из сказок, пейзажи и т.д. Здесь присутствует важный эмоционально-мотивационный фактор, который повышает физическую и психическую активность детей на уроке, вносит сенсорное разнообразие.
4. Методика зрительно-координационных упражнений. Схема-тренажер находится на потолке. Незамысловатые круги и восьмерки используются для разминки и снятия напряжения с глазных мышц. Глаза учеников отдыхают, пробегая несколько раз по разноцветным линиям. Одновременно ребята делают непроизвольно движения головой, шеей, туловищем, разминают затекшие от статического напряжения мышцы. По мнению доктора В.Ф. Базарного, регулярное использование этого тренажера восстанавливает зрение ребенка за 1 учебный год.
Комментариев нет:
Отправить комментарий