План тренинга
Организационный блок.
1.Упражнение «Снежный ком»
Сидящие в
кругу называют свое имя с добавлением какой-либо характеристики, подчеркивающей его
индивидуальность.
Каждый новый
говорящий предварительно повторяет
имена всех, кто говорил перед ним.
2.Принятие правил работы в групповом тренинге.
Предлагают сами участники. Все
предложения записываются на флипчарт.
Но выбрать нужно не более 5. Все
правила принимаются голосованием.
Задача тренера - проследить,
чтобы в «пятерке» остались основные правила, способствующие созданию
доброжелательной и творческой атмосферы.
3.Ожидания участников.
Всем участникам предлагается
написать на стикерах, что они ждут от столь необычного тренинга, что их
волнует, чего бы они хотели достичь в процессе этой работы. Все ожидания
вывешиваются на видном месте, затем, чтобы в конце тренинга к ним возвратиться.
Основная часть.
Блок 2 «Домашнее насилие».
Групповая работа. «Понятие насилия»
Цель: уточнить и скорректировать представления участников о
насилии.
Насилие – это ситуации, в которых один человек контролирует или
пытается контролировать поведение и чувства другого человека.
Домашнее насилие может быть нескольких видов:
- физическое
- изоляция
- принуждение
- экономическое
- угрозы
- запугивание
- эмоциональное
- манипулирование детьми
Как каждое понятие понимаете вы?
Вопросы для обсуждения
1.Что вы чувствуете, когда кто-то заставляет вас делать то, что не
нравится вам?
2.Каким может быть насилие?
3.Как вы воспринимаете человека, который склонен проявлять насилие
в отношении других людей?
4.Как можно различить такие понятия, как требование выполнить обязанности
и насилие над личностью?
Примечание:
Очень важно, чтобы участники разделили понятия насилия и
обязанностей.
Необходимо уточнить, что насилием является
принуждение человека к выполнению тех требований, которые в какой-то степени
ограничивают его свободы: физическую, психологическую, финансовую.
Нужно объяснить, что выполнение обязанностей по дому не является
насилием, но только в том случае, если
оно соответствует возможностям ребенка (силы, время, физические возможности)
Презентация мини-лекции «Проблема домашнего насилия»
В каждой ситуации есть жертва и обидчик
Жертва-тот человек, которому
причиняют: страдания, боль, оскорбления, побои, угрозы он беззащитен и
нуждается в защите.
Обидчик-тот, человек который обижает,
оскорбляет, унижает другого человека, пытается причинить страдания, боль,
угрожает другому человеку.
Каждому участнику выдается листок с информацией о статьях УК о
наказании за домашнее насилие.
Разбор ситуаций( кто жертва, кто обидчик)
- жестокое обращение с детьми
- насилие, направленное против супруга
- насилие против партнерши
- насилие, направленное на престарелых
- жестокое обращение к домашним животным
- расовая дискриминация
- религиозный экстремизм
Давайте на примере сказочных героев вспомним, где встречается
жестокое обращение
- Сказка «Колобок» (колобок-жертва, заяц, волк,косолапый,лиса-обидчики)
- «Сказка о рыбаке и рыбки»(жестокое обращение к супругу, старуха-обидчик,старик жертва)
- «12 месяцев»(жестокое обращение направленное на члена семьи, мачеха-обидчик, падчерица-жертва)
- «Сивко-бурко»жестокое обращение к одному из членов семьи, братья-обидчики а 3-ий брат жертва)
- «Баба Яга»(жестокое обращение с животными и людьми, баба яга-обидчик,аленушка,собака,кот-жертва)
- «Лиса и заяц»запугивание,лиса-обидчик,заяц-жертва)
Вопросы для обсуждения
1.Кто в сказке жертва, кто обидчик?
2.Какой вид насилия встречается в сказке?
Рефлексия тренинга
1.Упражнение
«Самолетики»
Цель:
удовлетворить
потребность участников в прояснении наиболее сложных вопросов ,
касающихся
взаимоотношений полов.
Каждому
участнику раздается по листу бумаги А 4, на котором он может написать свой
вопрос,
на который в ходе тренинга не смог получить ответ. После этого листок
складывается
«самолетиком» и запускается в центр круга. Когда все самолетики окажутся в
центре, преподаватель предлагает каждому взять первый попавшийся самолетик и
попытаться
ответить всем на поставленный в нем вопрос. Если возникают затруднения с
ответом,
к ответу подключаются группа и руководитель.
Таким
образом, сохраняя анонимность, ребятам дается возможность получить ответы на
интересующие
их вопросы, узнать мнение сверстников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий