20 марта 2012 г.

ТРЕНИНГ: ДОМАШНЕЕ НАСИЛИЕ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА


План тренинга
Организационный блок.
1.Упражнение «Снежный ком»
Сидящие в кругу называют свое имя с добавлением какой-либо характеристики,                       подчеркивающей его индивидуальность.
Каждый новый говорящий предварительно   повторяет имена всех, кто говорил перед      ним.
2.Принятие правил работы в групповом тренинге.
Предлагают сами участники. Все предложения записываются на флипчарт. 
Но выбрать нужно не более 5. Все правила принимаются голосованием.
Задача тренера - проследить, чтобы в «пятерке» остались основные правила, способствующие созданию доброжелательной и творческой атмосферы.
3.Ожидания участников.
Всем участникам предлагается написать на стикерах, что они ждут от столь необычного тренинга, что их волнует, чего бы они хотели достичь в процессе этой работы. Все ожидания вывешиваются на видном месте, затем, чтобы в конце тренинга к ним возвратиться.

Основная часть.
Блок 2 «Домашнее насилие».
Групповая работа. «Понятие насилия»
Цель: уточнить и скорректировать представления участников о насилии.
Насилие – это ситуации, в которых один человек контролирует или пытается контролировать поведение и чувства другого человека.
Домашнее насилие может быть нескольких видов:
  1. физическое
  2. изоляция
  3. принуждение
  4. экономическое
  5. угрозы
  6. запугивание
  7. эмоциональное
  8. манипулирование детьми
Как каждое понятие понимаете вы?
Вопросы для обсуждения
1.Что вы чувствуете, когда кто-то заставляет вас делать то, что не нравится вам?
2.Каким может быть насилие?
3.Как вы воспринимаете человека, который склонен проявлять насилие в отношении других людей?
4.Как можно различить такие понятия, как требование выполнить обязанности и насилие над личностью?

Примечание:
Очень важно, чтобы участники разделили понятия насилия и обязанностей.
Необходимо уточнить, что насилием является принуждение человека к выполнению тех требований, которые в какой-то степени ограничивают его свободы: физическую, психологическую, финансовую.
Нужно объяснить, что выполнение обязанностей по дому не является насилием, но только в  том случае, если оно соответствует возможностям ребенка (силы, время, физические возможности)

Презентация мини-лекции «Проблема домашнего насилия»

В каждой ситуации есть жертва и обидчик
Жертва-тот человек, которому причиняют: страдания, боль, оскорбления, побои, угрозы он беззащитен и нуждается в защите.
Обидчик-тот, человек который обижает, оскорбляет, унижает другого человека, пытается причинить страдания, боль, угрожает другому человеку.
Каждому участнику выдается листок с информацией о статьях УК о наказании за домашнее насилие.

Разбор ситуаций( кто жертва, кто обидчик)
  1. жестокое обращение с детьми
  2. насилие, направленное против супруга
  3. насилие против партнерши
  4. насилие, направленное на престарелых
  5. жестокое обращение к домашним животным
  6. расовая дискриминация
  7. религиозный экстремизм

Давайте на примере сказочных героев вспомним, где встречается жестокое обращение
  1. Сказка «Колобок» (колобок-жертва, заяц, волк,косолапый,лиса-обидчики)
  2. «Сказка о рыбаке и рыбки»(жестокое обращение к супругу, старуха-обидчик,старик жертва)
  3. «12 месяцев»(жестокое обращение направленное на члена семьи, мачеха-обидчик, падчерица-жертва)
  4. «Сивко-бурко»жестокое обращение к одному из членов семьи, братья-обидчики а 3-ий брат жертва)
  5. «Баба Яга»(жестокое обращение с животными и людьми, баба яга-обидчик,аленушка,собака,кот-жертва)
  6. «Лиса и заяц»запугивание,лиса-обидчик,заяц-жертва)
Вопросы для обсуждения
1.Кто в сказке жертва, кто обидчик?
2.Какой вид насилия встречается в сказке?


Рефлексия тренинга
1.Упражнение «Самолетики»
Цель: удовлетворить потребность участников в прояснении наиболее сложных вопросов ,
касающихся взаимоотношений полов.
Каждому участнику раздается по листу бумаги А 4, на котором он может написать свой
вопрос, на который в ходе тренинга не смог получить ответ. После этого листок
складывается «самолетиком» и запускается в центр круга. Когда все самолетики окажутся в центре, преподаватель предлагает каждому взять первый попавшийся самолетик и
попытаться ответить всем на поставленный в нем вопрос. Если возникают затруднения с
ответом, к ответу подключаются группа и руководитель.
Таким образом, сохраняя анонимность, ребятам дается возможность получить ответы на
интересующие их вопросы, узнать мнение сверстников.







Комментариев нет:

Отправить комментарий