Добрый день и добрый час! Рада в блоге видеть вас! Заходите и читайте. Комментарии свои тоже оставляйте! Если время поджимает и аккаунт вам не нужен. Поболтать по - быстрому мы в ЧАТЕ можем.

7 декабря 2012 г.

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА


 «Проблемы, связанные с ИППП, профилактика ИППП» (ДЛЯ ДЕВОЧЕК)

Цель: 
Повышение уровня информированности подростков по проблемам, связанным с ИППП.
Задачи:
  1. выяснить исходный уровень информированности подростков по проблеме.
  2. дать достоверную информацию о путях передачи ИППП, обследовании на ИППП, о безопасном поведении, о возможностях предотвращения инфицирования.
  3. формировать у подростков:
  • навыки предотвращения заражения ИППП
  • убеждение в необходимости безопасного сексуального поведения
  • убеждение в преимуществе отсрочки начала половой жизни
     4.проверить уровень усвоения информации по теме тренинга.


План тренинга

Организационный блок.

  1. Упражнение «Снежный ком»
Цель: узнать и запомнить имена участников.
Материалы: не требуются.
Каждый участник называет свое имя и придумыва­ет прилагательное, начинающееся на ту же букву, что и его имя. Очень важно сказать тот эпитет, который подчеркивает индивидуальность участника. Необхо­димо следить за тем, чтобы определения не повторя­лись и чтобы участники не подсказывали друг другу эпитеты.
Упражнение должно проходить следующим обра­зом: участник сначала называет имя и прилагатель­ное того участника, который представился перед ним, затем свое. Задача следующего повторить уже 2 имени и 2 прилагательных, затем назвать свое... и т. д.  Последнему участнику приходиться  повторять имена и прилагательные всех участников в кругу.
Пример:
Первый участник-Максим мудрый.
Второй участник-Ольга ориги­нальная.
Третий участник- Наталья находчивая и т.д.

2.Принятие правил работы в групповом тренинге.
Я МОГУ СДЕЛАТЬ ЭТО ТАК:
«Для того чтобы работа нашей группы достигла своих целей, нужно, чтобы мы не отвлекались по пустякам, чтобы каждый из нас мог свободно высказать свои мысли, не опасаясь на­смешек. Любая деятельность нуждается в упорядочении, по­этому я как ведущий предлагаю несколько правил. ВОТ ОНИ.




1.   «Не пользуемся сотовыми телефонами». Сотовый телефон на беззвучный режим, чтобы ни что не мешало работе на тренинге.
2.   «Правило поднятой руки или не перебивай». Это правило является продол­жением предыдущего. Оно преследует две цели: первая- чтобы не перебивали говорящего, вторая - чтобы не
пропали умные мысли, пришедшие в голову в процессе работы. «Осененный» участник поднимает руку, и, когда появляется возможность, ведущий дает ему слово.
3.   «Конфиденциальность или говори по очереди». Это правило защищает любого участника и ведущего от сплетен и пересудов. Вся лич­ная информация, сообщенная о себе или другом челове­ке в группе, является закрытой. Ведь рассказывали ее только группе, а не всему городу или поселку.
4. «Тебя все слышат или  не говори громко». Каждый будет услышан, не стоит перебивать другого участника тренинга.
5. «Право тренера или стоп!». Я, как ведущий, могу прервать упраж­нение или другую деятельность группы, если это мешает групповому процессу. Я также буду следить за соблюде­нием принятых группой правил.
5.  «Пунктуальность или не опаздывай». Нас в группе совсем немного, и отсутст­вие даже одного опоздавшего ощутимо скажется на про­цессе.  Поэтому я предлагаю награждать опоздавших участников почетной ролью чтеца, певца или танцора с соответствующими функциональными обязанностями.


Предлагаются  готовые правила на карточках. Все участники тренинга зачитывают правила по очереди и должны подобрать карточку с правилом к соответствующему знаку.

3.Игра « »


Основная часть.

Упражнение «Мозговой штурм». Актуализация проблемы.
Цель: Опрос для выяснения уровня информированности по данной проблеме
1.   Для чего нужен секс?
2.   Самая главная функция секса?
3.   Когда же тогда нужно начинать половую жизнь?
4.   Где обычно молодые люди приобретают свой первый сексуальный опыт?
5.   Что такое контрацепция?
6.   Какие заболевания передающиеся половым путем ты знаешь?

Игра «Аукцион»
Цель: выявить уровень информированности уча­стников по теме.
Материалы: ватман, маркер.
Ведущий просит участников перечислить все ИППП, названия которых известны группе. По ходу аукциона названия ИППП записываются на ватман или доску в два столбика, при этом в один попадают сифилис, ВИЧ-инфекция и гепатиты, а в другой — все остальные.

Список инфекций, которые обязательно должны быть перечислены:
трихомоноз,
гонорея,
уреаплазмоз, микоплазмоз,
хламидиоз,
герпес,
папилломовирусная инфекция,
сифилис,
ВИЧ-инфекция,
гепатиты В и С,
хломидии,
лобковые вши,
куриаплазма,
грибковые заболевания.

Видео фильм про ИППП


Актуальность проблемы:
Видео фильм  «Спокойной ночи не малыши! »

Упражнение «Пути передачи ИППП»  (слайды)
Чтобы обсудить пути передачи, следует вернуться к списку, состав­ленному в ходе «Аукциона ИППП», и задать вопрос: «Почему ИППП записаны в 2 разных столбика?». Ответ: «Так как сифилис, ВИЧ-ин­фекция и гепатиты могут передаваться не только половым путем, но еще и через кровь».
В ХОДЕ ОБСУЖДЕНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПЕРЕЧИСЛЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ПУТИ ПЕРЕДАЧИ:
1)  половой,
2)  кровь-кровь,
3)  мать-дитя: внутриутробно, в родах, во время кормления и ухода,
4)  бытовой.
ДАЛЕЕ ПОДРОБНО РАССМАТРИВАЕТСЯ КАЖДЫЙ ИЗ ПУТЕЙ ПЕРЕДАЧИ ИНФЕКЦИИ. 1. МАТЬ-ДИТЯ
Необходимо подробно разъяснить все способы передачи инфекции: внутриутробног в родах, во время кормления грудью и ухода за ре­бенком. После этого сделать вывод о важности сохранения репро­дуктивного здоровья будущей матери.
2. КРОВЬ-КРОВЬ
Нужно сказать, что таким путем возможно распространение только сифилиса, ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С т.к. возбуди­тель может находиться в крови.
Следует обратить внимание на возможность инфицирования в медицинских учреждениях и разъяснить, что каждый пациент мо­жет требовать применения одноразового инструментария. Это право ему предоставлено законом!
Также существует возможность заражения при нанесении тату­ировки, пирсинге. Особое внимание следует уделить проблеме распространения этих инфекций среди людей потребляющих наркотики внутривенно.
ВНИМАНИЕ! Обсуждение распространения ИППП среди ЛПНВ требует особой деликат­ности, т.к. среди участников группы могут быть люди, пробовавшие наркотики или имеющие друзей и знакомых из числа ЛПНВ.
З..ПОЛОВОЙ  ПУТЬ
Необходимо сказать о существовании равной возможности зараже­ния любыми ИППП при вагинальном, оральном и анальном сексе. Нужно отметить, что возможность заражения ВИЧ-инфекцией воз­растает при анальный сексе.
Внимание! Обязательно нужно обсудить существующий в обществе миф отом, что во рту и кишечнике возбудители ИППП «не живут».
 4.БЫТ0В0Й ПУТЬ
Необходимо сделать акцент на том, что взрослые люди в быту мо­гут заразиться только сифилисом (при наличии активных проявле­ний заболевания и не соблюдении норм гигиены). Трихомоноз, уреаплазмоз, гонорея и хламидиоз могут быть опасны в быту только для девочек до 7 лет, это связано с анатомическими особенностями строения их половых органов. В редких случаях в быту при тесном контакте могут передаваться папилломовирусная инфекция и герпес.
ВНИМАНИЕ! На этом этапе необходимо развеять миф, существующий в народе, о воз­можности заражения любыми ИППП на пляже, в бане, бассейне, туалете.

Упражнении «Признаки, характерные для ИППП»
Ведущий предлагает группе назвать наиболее известные признаки ИППП. Все названные признаки записываются на ватмане. Во вре­мя обсуждения из списка вычеркиваются неправильные ответы. В конце упражнения обсуждается вероятность носительства ИППП без каких-либо внешних проявлений.

В результате обсуждения остается необходимый минимум инфор­мации: название заболеваний и меры предохранения (отказ от сексуальных отношений, презерватив).
Ведущий должен пояснить, что более подробная информация (ди­агностика, лечение и т.д.) может понадобиться человеку, когда проблема уже возникла. В таком случае эта информация делает че­ловека не зависимым от настроения и профессиональных знаний врачей, а также - более свободным в своих действиях.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ГРУППА ДОЛЖНА УСВОИТЬ СЛЕДУЮЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ:
1 факт существования ИППП, т.е. группы заболеваний, которые могут передаваться от одного человека к другому половым пу­тем;
2   пути передачи инфекции;
3 возможность бессимптомного течения инфекции, которое не предотвращает возможности заражения;
4 вероятность возникновения осложнений при любом течении инфекции;
5 признаки ИППП: зуд, жжение, боль, выделения из половых ор­ганов, наличие сыпи на коже, язвочки и разрастания на половых органах;
6  только врач может определить, здоров ли человек;
7   выздоровление без лечения невозможно;
8 лечением должен заниматься врач- специалист;
9   каждый человек может защитить себя от ИППП;
10 способы предохранения от ИППП: отказ от половой жизни; пре­зерватив; постоянный половой партнер при сохранении взаим­ной верности.
ВЕДУЩИЙ ДЕЛАЕТ ВЫВОДЫ:
1   только врач может определить, здоров ли человек;
2  выздоровление без лечения невозможно;
3 лечением должен заниматься врач- специалист;
4  каждый человек может защитить себя от ИППП

Видео фильм «Девочка»

Приобретение практических навыков.
Дискуссия «ИППП. Поведение человека»
На обсуждение выносятся два вопроса:
   Что в поведении людей приводит к заражению ИППП?
   Что может изменить в своем поведении человек, чтобы предот­вратить заражение ИППП?

Все предложения участников записываются на ватмане и обсужда­ются.
Вывод: Необходимо заострить внимание на том, что риск заражения ИППП зависит от поведения людей.

«Степень доверия» или «Ефросинья и Ануфрий»
Цель: обсудить вопрос о том, насколько сексуаль­ные партнеры должны доверять друг другу в вопро­сах здоровья.
Материалы: лист ватмана, маркер.
Упражнения начинаются с провокационных во­просов ведущего группе.

1.Если ты любишь человека, тебе не придет в голову усомниться в нем. Это так?
2.По человеку сразу видно, болеет ли он ИППП?
3.Только тот, у кого было очень много партнеров дол­жен беспокоиться, не заразился ли он чем-нибудь?
После того как группа обсудит проблему в течение 10 мин., тренер предлагает группе поясняющую схе­му про Ануфрия и Ефросинью. Важно, чтобы рассказ подкреплялся рисунками.
Схема: «Ефросинья и Ануфрий»
Жили-были на свете молодые люди Ефросинья и Ануфрий. Однажды они встретились и полюбили друг друга. У них никогда раньше не было таких чис­тых и доверительных отношений, такой настоящей любви.
Обозначим их так.
Все, что было в прошлом у каждого, не имело для них никакого значения. Это были случайные встречи, несерьезные отношения, да и было их совсем не много. У Ефросиньи был один короткий, летний ро­ман. И у Ануфрия раньше были близкие отношения с 2-мя девушками.
И у тех, в общем — то посторонних людей, тоже были какие-то сексуальные отношения в прошлом.
У бывшего друга Ефросиньи было много девушек, он вообще был человек несерьезный. И одна из быв­ших подруг Ануфрия была легкомысленной, из-за этого они и расстались. А вторая просто уехала в другой город и бросила его.


Если расширять эту схему дальше, то люди, кото­рых мы изобразим, наверняка не знакомы главным героями. Ефросинья и Ануфрий, скорее всего, даже не слышали о них. А зачем о них вспомнили мы? По­тому что, вступая в незащищенные сексуальные от­ношения даже с очень любимым и близким челове­ком, мы одновременно контактируем с микрофлорой всех его предыдущих партнёров, а также тех, с кем раньше контактировали эти люди. Звучит и выглядит это ужасно. Но микробам все равно, в половых путях какого человека жить, да и мораль им не знакома.
Кроме того, кто-то из 36 изображённых на схеме граждан мог быть чем-то инфицирован и не знать об этом. Такие «сюрпризы» могут разрушить любовь и доверие.
Постоянное использование презервативов помо­жет сохранить здоровье и избежать неприятностей.
Проводя эту игру, тренеру проще использовать символы: девочка — $, мальчик — 0

Групповое упражнение «История про Машу»
Ведущий предлагает участникам поделится на подгруппы по 4-5 человек. Он зачитывает «Историю про Машу». Затем дает задание каждой группе - обсудить и расставить рейтинги каждому герою истории по двум критериям:
1)  Кто понравился?
2)  Чьи поступки были эффективны?
Далее каждая группа представляет свои результаты работы и объ­ясняет их.
После обсуждения вопроса о том, что можно было бы сделать в данной ситуации, можно перейти к обсуждению «модели принятия решения»


История про Машу
Маша любит Севу, Сева уговорил Машу в качестве доказательства любви начать с ним сексуальные отношения. Она согласилась. Через неделю у нее на­чались выделения из половых путей. Она обрати­лась к подруге Вале, учащейся медицинского учили­ща, которая объяснила, что Маша чем-то зарази­лась и рассказала «страшную историю» о венероло­гическом диспансере...
Прошло две недели. Маша не решилась пойти к врачу. Сева, узнав об этой проблеме, грубо объяснил Маше, что он здоров и что она сама во всем виновата. После чего посоветовался с другом. Друг поддер­жал его и посоветовал бросить Машу, а к врачу не ходить, т.к. если он чувствует себя здоровым, то он здоров. Маша сильно переживает. Валя, ее подру­га, предложила ей выпить сильный антибиотик, чтобы все прошло. Машу пугает самолечение, но выхода нет. Она ищет деньги, идет к сестре. Сест­ра сильно сочувствует, входит в ее положение, предлагает помощь в примирении с другом и дает деньги на лечение.
В это время в школе проходит плановая проверка девочек гинекологом. Маша очень боится визита к врачу, отказывается идти, опасается огласки и рассказывает все учительнице. Та в свою очередь пытается убедить Машу рассказать все матери, т.к. без родительской помощи не обойтись, мягко журит Машу за неправильное поведение, причита­ет и ведет за руку к доктору. Доктор ведет себя формально, сообщает, что у Маши, вероятно, ИППП, берет мазок, назначает следующую явку, выявляет трихомоноз и направляет к венерологу.

На примере обсуждения историй видно: насколько сложно отказать близкому человеку, принять самостоятельное решение, сделать правильный выбор, определить, какой выбор правильный, отказаться от дискриминирующей позиции.


Дискуссия и мозговой штурм «Аргументы «за» и «против(сексуального дебюта)»
Цель - дать подросткам информацию о возможных последствиях раннего начала половой жизни.
Тренер просит участников подумать и ответить на вопросы:
1.В силу, каких причин молодые люди рано начина­ют половую жизнь?
2.Что или кто их к этому побуждает?

Высказывания участников нужно фиксировать на     доске.
Например:
любовь,
физическая потребность,
любопытство,
настояния партнера,
быть, как все т.д.
Обычно такая причина, как «любовь», может на­зваться участниками только 4-9-ой. Если группа во­обще забывает про эту «причину», необходимо за­дать вопрос «А как должно происходить в идеале?».
Далее группа делится на три подгруппы. Ведущий предлагает обсудить положительные и отрицатель­ные стороны начала половой жизни для подростка 15 лет с позиций физиологии, психологии, социума. Каждая группа обсуждает какой-то один аспект про­блемы. На обсуждение отводится 15 минут. Резуль­таты записываются на доске и обсуждаются, веду­щий дополняет и поясняет.
Подводя итоги, ведущему надо сказать, что, прини­мая решение начать половую жизнь в подростковом возрасте, подросток должен осознавать, что это очень серьезное решение. Необходимо продумать все негативные последствия (заражение ИППП, не­желательная беременность, психологические аспек­ты)

Альтернатива
Упражнение «Безопасное поведение»
Группа делится на 3 подгруппы. Работая в малых группах, участники должны выработать аргументы «за» и «против» каждого из перечисленных вариан­тов поведения, снижающих риск заражения ИППП и нежелательной беременно­сти для подростков:
отказ от начала сексуальных отношений,
регулярное использование презерватива.
Каждая группа представляет результаты своей ра­боты.
Наиболее тщательно следует обсудить аргументы «за» и «против» отказа от секса. Если основная мас­са участников обсуждения не может привести до­стойных аргументов против начала половой жизни, то, возможно, следует уделить этому больше времени или провести отдельное упражнение, игру.
В результате обсуждения, ведущий подводит груп­пу к выводу о том, что, если молодой человек все же принимает решение начать сексуальные отношения, то лучшим средством защиты от ИППП и нежелатель­ной беременности является презерватив.

Видео ролик «Живи безопасно»

Заключительная часть
Рефлексия тренинга
Далее участники по кругу делятся своими чувствами от прошедшего тренинга.
На этом этапе участникам предлагается заполнить заключительные отзывы о прошедшем тренинге:
При этом желательно получить ответы на вопросы:
1.Что понравилось?
2.Что не понравилось?
3.Есть ли вопросы по теме тренинга?
4.Есть ли желание участвовать в тренингах дальше?







Комментариев нет:

Отправить комментарий