18 ноября 2013 г.

ТРЕНИНГ: ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ТОРГОВЛИ ЛЮДЬМИ


План тренинга
Организационный блок.

1. Упражнение «Блокнот»
Инструкция: Раздать листочки с заданием каждому участнику тренинга.
1– воспоминания детства
2– самый смешной случай из жизни
3– увлечения
4– работа
5– семья
6– отпуск
7- смешной случай в школе
8- мечта
9- отношение к противоположному полу
10-отношение к торговли людьми
11-самая лучшая учительница в школе
12-что тебе нравиться в школе больше всего

2. Принятие правил работы в групповом тренинге.
Предлагают сами участники. Все предложения записываются на флипчарт. 
Но выбрать нужно не более 5. Все правила принимаются голосованием.
Задача тренера - проследить, чтобы в «пятерке» остались основные правила, способствующие созданию доброжелательной и творческой атмосферы.

3. Ожидания участников. «Упражнение дерево – ожиданий»
Всем участникам предлагается написать на стикерах, что они ждут от столь необычного тренинга, что их волнует, чего бы они хотели достичь в процессе этой работы. Все ожидания вывешиваются на видном месте, затем, чтобы в конце тренинга к ним возвратиться.

Основная часть.
Блок 1 «Извлечение ».

Цель: определение осведомленности о проблеме торговле людьми.
 Анализ анкетирования по проблеме осведомленности учащихся по проблеме торговле людьми.

Упражнение «Пирамида обучения Маслоу»
Цель: продемонстрировать как поступает информация к человеку
(смять газетный лист в шарик, один человек в центре другие несколько вокруг него, необходимо обеспечить заслон тому кто в центре, если заслон не качественный то газетные снежки попадают на того кто в центре, также и информация поступает к человеку)

Лекции 5%
Чтение 10%
Видео и аудиоматериалы 20%
Демонстрация 30%
Дискуссионные группы 50%
Практические действия 75%
Обучение других безотлагательное применение знаний 90%

Просмотр и обсуждение фильма.

Упражнение  « Последствия выезда за границу»

Для выезжающего
Для семьи
Для страны





Упражнение «Свое суждение»
Цель: умение высказать свое мнение на следующие утверждения.
1.Для брака с иностранным гражданином достаточно только любви.
2.Объектом торговли людьми я не буду. Со мной этого не случиться.
3.Мой родственник предложил мне поработать за границей. Обмануть он меня не может

Упражнение «Опровержение мифов»
I. Нелегальная работа - это нормально.
Многие девушки и женщины просто не отдают себе отчета в том, что когда их нелегально вывозят за границу, они лишаются своих законных прав, к которым они привыкли и которыми пользуются у себя на родине, часто даже не замечая этого. Как только жертвы торговли пересекут границу, у них отбирают паспорта, и неожиданно для себя они превращаются в рабынь, чья жизнь и смерть находятся в руках жестокого хозяина.
Требования на рынке труда, особенно по отношению к женщинам-эмигранткам, очень жесткие. Как правило, за границей нелегалок чаще всего ждет тяжелый низкооплачиваемый труд или судьба нелегальной проститутки, заключенной в четырех стенах и вынужденной на протяжении суток обслуживать на грязных простынях по 15-20 клиентов, в то время как все заработанные деньги достаются сутенеру или хозяину. Трудно в это поверить? Но недавно удалось возвратить в Украину двух девушек из турецкого рабства. Девушки полгода жили в подвале, где имели постоянные половые отношения с клиентами. В подвальной тьме они не видели не только красивой заграничной жизни, но и жизни вообще. В том же подвале им сделали два аборта...
II. Нужно выйти замуж за иностранца - это счастливый билет в рай.
Когда женщина выходит замуж за иностранца, она может столкнуться с множеством проблем, ведь деятельность брачных агентств не лицензируется и, как результат, никем не контролируется.
Поскольку брачные агентства не обязаны проверять своих клиентов, то среди них встречаются люди с опытом насилия над женщинами, с уголовным прошлым, а также психически больные, неуравновешенные, маньяки. Они могут быть безработными, ищущими женщину, которая будет работать на них (очень часто как проститутка). Это могут быть извращенцы с неестественными наклонностями, а также те, кто хочет сексуально использовать детей женщины.

Вот один пример: в 2000 г. бельгийская полиция возбудила дело против гражданина Бельгии, который при посредничестве  брачных агентств ездил в Украину знакомиться с женщинами якобы для создания семьи. Во время знакомства он проживал в домах этих женщин и снимал на видео их детей в сексуальных позах (часто насильственно), а затем продавал видеоматериалы в Интернет порносайты.


Брачные агентства часто используются для маскировки секс-торговли. В таком случае женщина оказывается за границей в полной собственности мужа или сутенера, поэтому в той стране, куда ее везли как законную жену, она вместо собственного дома может попасть в бордель.
Существуют брачные агентства, специализирующиеся на вербовке девушек для замужества в бедные, отсталые местности, где женщины вымирают из-за нищеты, прозябания без элементарных бытовых условий, от тяжелого ежедневного труда

Примеры:
В Сербии некоторые компании зарабатывают деньги, приглашая невест с Украины в глухие высокогорные села.

 В некоторых странах от женщины могут потребовать изменения вероисповедания, у мусульманина женщина может оказаться не единственной женой.

Браки с гражданами арабских стран, заключенные в Украине даже в консульстве, оказываются недействительными в Сирии, Ливане, Пакистане. Такие женщины по приезде на родину своего мужа тоже часто продаются в сексуальное рабство.

Женщину иногда используют лишь как "инструмент" для рождения ребенка. По законам другой страны ребенок может принадлежать отцу либо, получив на основе факта рождения гражданство этой страны, оставаться за границей, тогда как его мать высылают домой. Поэтому ребенка могут забрать, а женщину, в лучшем случае, отправить в Украину, а в худшем - продать в секс-бизнес.

III. Все девушки знают, что их ждет за границей
То есть все девушки понимают, что будут оказывать там секс-услуги. Так стоит ли нам защищать проституток? Ежегодно в мире продаются и покупаются сотни тысяч женщин. Некоторые источники утверждают, что около миллиона украинских женщин находятся за границей. Подавляющее большинство попало туда путем насилия или  обмана. Так неужели все эти женщины – проститутки?
IV. Можно поехать поработать проституткой пару месяцев и благополучно возвратиться, заработав большие деньги.
Попасть в секс-индустрию - это все равно, что приобрести билет в один конец. Надеясь лишь некоторое время поработать проституткой за границей, женщина уверена, что сможет себя защитить. Но заработки могут оказаться мизерными, а насилие и безысходность - вполне реальными. На самом деле за границей женщина попадает в долговую кабалу, и от нее требуют возвращения огромных сумм (как правило, весьма завышенных) за ее перевозку и продажу хозяину. Кроме того, большинство заработанных страшным унижением и грязью средств отбирают сутенеры, и возвращаются эти женщины домой такими же бедными, да еще и больными, психически и физически сломленными, потеряв свое здоровье и молодость. Если вообще возвращаются.

Тамара Леонидовна Силивестрова                     

Уже куются цепи рабства
И кто - то денежки считает
А где-то девочка простая
В дорогу вещи собирает
Остановись, пока не поздно
Ведь у тебя же знанья нет
Что за красивыми словами
В один лишь есть конец билет!


Знать, уметь и понимать
Всех друзей предупреждать
О торговле и о рабстве
Не лишайтесь, друзья, счастья!
Знать о рабстве нужно всем
Кто задумался совсем
И мечтает за границей
Хорошо озолотиться!

О торговле человеком
Говорит уже планета
И не стой ты в стороне
Ты давно уже  в цене!


Г. Шпаков

Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку
Каждый выбирает для себя

Каждый выбирает по себе,
Щит и латы. Посох и заплаты
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе

Каждый выдирает для себя
Выбираю тоже,  как умею
Ни к кому претензий не имею
Каждый выбирает для себя



Упражнение: «Легальная и нелегальная работа по объявлению»
 Цели:
1. Проинформировать участников об опасностях трудоустройства и мошенничестве со стороны работодателей.
 2. Научить участников отличать легальные объявления от мошеннических объявлений
Время проведения: 45 мин.
Метод: обсуждение, мозговой штурм
 Описание проведения упражнения:
 Первая часть упражнения 15 – 20 минут.
Тренер вывешивает два листа бумаги с заголовками «Легальная работа» и «Нелегальная работа», методом мозгового штурма записывает мнения участников о том, какую работу они относят к легальной, а какую к нелегальной. Все варианты ответов записывать на листа.

Упражнение: «Легальная и нелегальная работа»
Цель:
1. Дать понятия легальной и нелегальной работы
2. Дать участникам возможность самим определить все минусы и плюсы легальных и нелегальных работ и сделать для себя выводы.
Время проведения: 20 -30 мин.
Метод: работа в мини-группах
Раздаточный материал: несколько наборов карточек по числу мини-групп

Описание проведения упражнения:
Тренер рассказывает о плюсах и минусах легальной и нелегальной работы.
Участники делятся на несколько мини – групп.
В мини-группах карточки раскладываются по соответствию Тренер проверяет, верно, ли группы разложили карточки.


Плюсы легальной работы
Плюсы нелегальной работы
Трудовая книжка.
Ненормированный рабочий день: ты можешь работать и 2 часа в день, или вообще не приходит на работу, главное - в сроки сдать задание; но здесь есть и минусы, см . в «-»).
Трудовой договор, где оговариваются твои права и обязанности, в случае разногласий с руководством о не выполнении пунктов, указанных в договоре, ты имеешь права подать на него в суд.
Зарплата + «халява».
 Регистрация в Пенсионном Фонде. Чем больше стаж работы, тем выше пенсия в старости.
Нет налогов.
Социальные льготы (пособия, оплаченный декретный отпуск и т. д.). Например, учителя имеют льготы на оплату за квартиру, свет, воду . Милиционеры, налоговые инспекторы –бесплатный проезд в общественном транспорте и т. д.
 Совмещение нескольких работ (учеб).
 Законный ежегодный отпуск.
Нет испытательного срока . (см. также «-»).
 Ежемесячная зарплата.
Нет ответственности .
 Карьерный рост.
Легкость трудоустройства.

Оплаченные командировки, курсы переквалификации, больничные. Должностные права и обязанности (если ты бухгалтер на предприятии, то тебя не имеют права заставлять делать работу секретаря или слесаря).

Нормированный рабочий день (если в договоре твой рабочий день составляет 8 часов, то тебя не могут заставит работать12 часов.)

Календарные выходные (в том числе и обыкновенные выходные – суббота и воскресенье, если только у тебя не 6-ти дневная рабочая неделя).

 Оплаченный испытательный срок.




Минусы легальной работы
Минусы нелегальной работы
Нет возможности быстрого обогащения.
Нет трудового стажа и трудовой книжки (нет начислений на будущую пенсию).
Связанность договором.
Ответственность.
Нет «шарового» заработка.
Неоплаченные отпуск, командировка, больничный, декрет.
Налоги государства.
Отсутствие социальных льгот.
Испытательный срок.
Возможность обмана. Неполучение заработанных денег.
 «Бумажная волокита» (очень много беготни и заполнения бумаг при устройстве на работу).
 Нет трудового договора.
Обязательность работы (ты не имеешь права уйти с работы раньше положенного, даже если переделал всю работу – «Сиди и считай мух на окне!!!»).
Незаконная деятельность.
Не имеешь права уйти с работы, не предупредив за месяц.
 Ненормированный рабочий день (ты можешь работать и 12 –15 часов день, что нарушает условия Трудового Кодекса (закона).

Незаконное увольнение.

Иногда отсутствие выходных.

 Если есть испытательный срок, то он неоплаченный.



После проделанной работы обсудите с участниками «плюсы» и «минусы» легальной и нелегальной работы.
Обсудите несколько примеров легальной и нелегальной работы по одной и той же профессии.

например:
Продавец, в магазине получающий все социальные гарантии и продавец по найму у хозяина на рынке, без договора и гарантий.


Работник в колхозе на легальной основе и работник, нанимающийся на сезонные работы к фермеру за 20 –30 рублей в день.



Вторая часть упражнения 25 минут.
 Тренер делает небольшое вступление следующего содержания: «Есть много вариантов поиска работы, один из них — это объявления в газетах. Люди, ищущие работу, часто в первую очередь просматривают их. Объявления бывают разные, как от центра занятости, так и от коммерческих фирм и частных предпринимателей. Прежде всего, нужно учитывать, что газеты не несут ответственности за напечатанные объявления, и многие люди попадаются на удочку мошенников».
Тренер предлагает участникам разбиться на две группы, раздает заранее подготовленные газеты с объявлениями.

Дайте задание одной группе найти объявления, в которых предлагается нелегальная работа, а также мошеннические и настораживающие объявления

Дайте задание второй группе выделить объявления, которые соответствуют их представлениям о легальной работе.

Вопросы 1 группе
Вопросы 2 группе
- Что вас насторожило в объявлениях?
- Почему вы обратили на них внимание?

- Почему именно эти объявления привлекли ваше внимание?
- Чем они выделялись среди других?


Попросите участников после обсуждения ответить на следующие вопросы:
  •  Знают ли они примеры из своей жизни или жизни знакомых и родственников, которые, воспользовались объявлением в газете?
  •  Удачно ли они устроились на работу или же, попавшись на удочку мошенников, получили отрицательный опыт?
  • Для чего мы выполняли это упражнение?
  •  Чему оно вас научило?

 Результат упражнения: Участники на примерах объявлений в газете учатся отличать легальную работу от нелегальной. Получают информацию об обмане со стороны работодателей, посредников и опыт анализа различных объявлений о трудоустройстве в газетах.

Упражнение: «Легальные и нелегальные организации»
Цели упражнения:
1. Дать понятия легальной, нелегальной организации.
2. Определить все плюсы и минусы легальных и нелегальных организаций.
Время проведения: 20 -30 мин.
Метод: работа в мини-группах
Раздаточный материал: карточки
 Описание проведения упражнения:
1. Тренер рассказывает о плюсах и минусах легальной и нелегальной работы (можно сразу записывать на флип – чарт).
2. Участники делятся на мини–группы (по 5 — 7 чел.).
3. Мини – группы раскладывают карточки по соответствию
4. Тренер проверяет, верно ли группы разложили карточки.

 Рекомендации: желательно заранее разложить наборы карточек по нескольким конвертам (по числу мини-групп)
 Вопросы для обсуждения:
1. Как вы думаете, для чего делалось это упражнение?
2. Что вы для себя отметили?

Раздаточный материал к упражнению « Легальные и нелегальные организации»

 Легальная организация
 Нелегальная организация
Регистрация в Министерстве Юстиции РФ (свое название, официальное место нахождения).
Не зарегистрирована в Министерстве Юстиции РФ
Регистрация в Налоговой инспекции.
Не зарегистрирована в Налоговой инспекции.
Устав или учредительный договор. (Организация должна действовать на основе этих документов).
Нет устава или учредительного договора
Есть печать
Поддельная печать или лицензия или полное их отсутствие!!!
Лицензия на определенный вид деятельности. (Если организация распространяет ту или иную продукцию, или проводит обучающие курсы, соответственно у нее должна иметься лицензия, разрешающая выполнять эту деятельность).
Нет лицензии на определенный вид деятельности, или эта лицензия «липовая»
Самостоятельный баланс или смета (документы для отчета)
Нет самостоятельного баланса или сметы (документов для отчета)
Заключены трудовые договора с сотрудниками, работающими на предприятии (организации).
Не заключены трудовые договора с сотрудниками, работающими на предприятии (организации).

Заключительный блок

Упражнение «Как можно обезопасить себя?»
Разбор памятки для выезжающих за границу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий