Добрый день и добрый час! Рада в блоге видеть вас! Заходите и читайте. Комментарии свои тоже оставляйте! Если время поджимает и аккаунт вам не нужен. Поболтать по - быстрому мы в ЧАТЕ можем.

29 ноября 2013 г.

О ПРОЕКТЕ








 Проект «Русская кухня- основа здоровья»

Проблема
 Питание  современного человека стало с недавнего времени серьезной проблемой современной диетологии. Здоровье человека закладывается в школьные годы. Дети, недополучая витамины и минералы, хуже успевают в школе, медленнее соображают, быстрее утомляются и к окончанию средней школы приходят с целым букетом различных заболеваний. 
В наше время даже в условиях провинциального городка существует множество способов утоления голода. С одной стороны, это хорошо, так человек почти постоянно ощущает такую потребность. С другой стороны, у людей, особенно в детском возрасте, возникает соблазн употребления в пищу продуктов бесполезных и даже вредных, зато привычных и приятных на вкус. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка, как убедить его питаться не во вред себе, научить понимать, что сберечь свое здоровье он сможет, если будет правильно питаться?
Доктор Рошаль считает: "Никогда у нас в стране, если не считать периода после Октябрьской революции, довоенных и послевоенных лет, а также самой войны, не было такого состояния, как сейчас. Это  показала проведенная диспансеризация", - сказал Л. Рошаль
Здоровье российских школьников:  В ходе Всероссийской диспансеризации осмотрено 30 млн. 400 тыс. детей  до 18 лет.
Результаты подтвердили тенденции в состоянии здоровья детей, сформировавшиеся за прошедший десятилетний период: снижение доли здоровых детей (с 45% до 34%).
Наиболее высокий уровень впервые выявленной патологии отмечен по  классам болезней : 
- болезни крови и кроветворных органов - 32%;
- болезни эндокринной системы - 31%;
- болезни костно-мышечной системы - 26%;
из них:
- болезни органов пищеварения - 25%;
- болезни системы кровообращения - 24%.
 Болезни органов пищеварения, прежде всего,  связаны с состоянием питания школьников.


Актуальность разработки, принятия и реализации данного проекта обусловлена:
1.   Необходимостью сохранения и укрепления здоровья учащихся.
2.   Формированием компетентности в вопросах питания.
Основополагающий     вопрос
Влияет ли питание на здоровье человека?
Дидактические цели проекта
1.   Развитие интереса к предмету  СБО (раздел «Кулинария»).
2.   Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной   деятельности.
3.   Формирование навыков самостоятельной работы с большими объемами  информации. 
4.   Формирование критического мышления.
5.   Сформировать представление о здоровье человека как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделить влияние питания на здоровье.
Методические задачи проекта:
1.   Углубление знаний по предмету СБО .  
2.   Научить воспринимать и  понимать информацию из разных источников.
3.   Логически перерабатывать информацию (анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы, обосновывать свои суждения).
Участники проекта.
1.   Учащиеся с 5 – 9 классы.
2.   Педагоги СБО
Ожидаемый результат.
1.   Осознанное отношение учащихся к состоянию своего здоровья как к одному из главных факторов успеха их будущей жизни.
2.   Улучшение здоровья школьников.
3.   Правильное питание дома и в школе.

Критерии оценки реализации проекта «Русская кухня- основа здоровья»:
1. Знание правил здорового питания.
2. Проявление учащимися умений и навыков здорового образа жизни и питания на уроках СБО.

Этапы работы над проектом «Русская кухня- основа здоровья»
1 этап - введение проекта в УП учащихся 5- 9-ых классов.
2 этап - включение в проектную деятельность учащихся 5-9 классов.
3 этап – подведение итогов, оформление стенда «Поварёнок».

Сроки реализации:  (январь-апрель 2011 г ода)
Проект рассчитан по продолжительности  на период проведения уроков СБО по разделу «Питание».

Мероприятия по реализации данного проекта.
1.   Анкетирование учащихся (входная диагностика, анкета1).
2.   Проектная работа школьников «Русская кухня- основа здоровья».
3.   Создание общества «Чистых тарелок»  - как пропаганда вкусной и здоровой пищи.
4.   Оформление уголка «Юный поваренок».
5.   Анкетирование учащихся (итоговая диагностика, анкета 2)

Используемая литература.
1. Учебник по технологии.
2. Журналы «Наша кухня», «Соляночка», «Лучшие рецепты», «1000 рецептов»


Анкета 1
вопрос
да
нет
Считаете ли вы, что питание влияет на здоровье человека?
82
16
Перерыв в питании у вас более 4-х часов?
26
72
Любите ли вы жирную пищу?
95
3
Знаете ли вы блюда русской кухни?
36
62

Результаты опроса учащихся с 5 по 9 класс.
Вопрос
да
нет
Считаете ли вы, что питание влияет на здоровье человека?
80%
20%
Перерыв в питании у вас более 4-х часов?
25%
75%
Любите ли вы жирную пищу?
93%
5%
Знаете ли вы блюда русской кухни?
35%
65%








Анкета 2
вопрос
да
нет
Считаете ли вы, что питание влияет на здоровье человека?
82
16
Важен ли завтрак   в питании человека?
92
6
Имеет ли значение регулярность питания?
87
12
Знаете  ли вы полезные продукты и блюда  из русской кухни?
97
2

Результаты опроса учащихся с 5 по 9 класс.

вопрос
да
нет
Считаете ли вы, что питание влияет на здоровье человека?
80%
20%
Важен ли завтрак   в питании человека?
90%
10%
Имеет ли значение регулярность питания?
85%
15%
Знаете  ли вы полезные продукты и блюда из русской кухни?
95%
5%


Результаты  проекта.
В результате входной диагностики (анкета 1) было выявлено, что около 80% учащихся знают о влиянии питания на здоровье человека, но при этом 93% любят употреблять в пищу вредные продукты для питания. Только 35% учащихся знают о блюдах русской кухни.
После работы над проектом (проведением бесед, работы  с литературой, разборов кулинарных рецептов, выбранных учащимися,  их анализирование, сравнивание) суждение  учащихся по вопросам правильного питания изменились.
По результатам итоговой диагностики (анкета 2) все учащиеся считают, что питание влияет на здоровье человека и продолжительность его жизни. 90 % учеников отмечают важность употребления каши на завтрак, как основного источника энергии и перерыв в питании  не должен быть больше 4 часов.
Практически каждый человек питается в соответствии со своими привычками и образом жизни. Эти привычки существуют десятилетия, и от того, насколько они правильны, зависит здоровье и продолжительность жизни. Учащиеся пришли к выводу, что правильное  питание - основа нашего здоровья и главный фактор работоспособности. Потому-то мало кто придает этому большое значение, а именно из-за неправильного питания наблюдается рост заболеваний. Изменить вкусовые пристрастия взрослых трудно, и важно, чтобы правильно сформировались привычки рационального питания с детства.
Все участники проекта были ознакомлены с основными блюдами русской кухни и приняли участие в оформлении уголка «Юный поваренок».
Считаем, что проект «Русская кухня- основа здоровья» помог учащимся  школьного возраста посмотреть иначе на то, как они питаются, приобрести привычки здорового питания, расширить кругозор о блюдах русской кухни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий