Добрый день и добрый час! Рада в блоге видеть вас! Заходите и читайте. Комментарии свои тоже оставляйте! Если время поджимает и аккаунт вам не нужен. Поболтать по - быстрому мы в ЧАТЕ можем.

12 октября 2022 г.

Значение надписей на одежде

 Введение

Актуальность. Многие подростки носят одежду с надписями на английском, испанском, китайском и т.п. языках, причем, одежда иногда говорит о его статусе, интересах, предпочтениях в музыке, чувстве юмора. В любом случае одежда с надписями привлекает внимание окружающих. Но к надписям на одежде следует относиться настороженно. Окружающие воспринимают их зачастую, как слова, произнесенные вслух хозяином модной одежды.

Проблема заключается в том, что большое количество людей не знают, что означает та или иная надпись на одежде, какую смысловую нагрузку несет надпись.

Моя работа направлена на изучение теоретического материала по данной теме, анализ анкетных данных и фотоматериала .

Цель данной исследовательской работы - выявить смысловое содержание надписей на одежде и обосновать его.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
1) изучить историю появления надписей;
2) провести социальный опрос среди учащихся, чтобы узнать, насколько популярны надписи на одежде;
3)проанализировать собранный  материал и прийти к определенному заключению.

Объектом исследования  являются надписи на одежде.

Предметом исследования является та информация, которую несут надписи на одежде.

Гипотеза - исследуя содержания надписей, подростки будут серьезнее подходить к выбору одежды, особенно с надписями на иностранном языке.

Глава 1. Теоретическая часть

1.1. История появления надписей на одежде

Неизвестно, кто первый придумал надписи на одежде. Надписи на одежде существовали уже много веков назад.

И самые ранние знакомы нам по истории Древней Греции. Со слов историка моды Васильева А.В. первые надписи на сандалиях были у древнегреческих девушек и означали «Следуй за мной". Уже там мы находим вышивки на поясах, которые говорят нам об именах владельца или находим имена на ювелирных украшениях. Следующее упоминание о надписях мы находим на Туринской плащанице, в которую, предположительно, было обернуто тело Иисуса Христа после казни, надписи сделаны на трех языках, К телу Христа, завернутого в четырехметровую ткань, была приколота табличка с именем, читающуюся как «Иисус Назарянин».. Есть разночтения и в датировке плащаницы: часть ученых считают, что ее ткань была изготовлена в I в. н.э., другие – доверяют результатам радиоуглеродного анализа, относящего реликвию к XIII–XIV векам.  На множестве итальянских и немецких портретов конца XV и XVI веков можно найти надписи, которые вплетены в орнамент мужских рубашек, в корсажи женских платьев, где обычно написаны на латыни или девизы знатного рода, или имена владельцев этих портретов или нарядов. Что же касается более современных надписей, то все началось очень просто: сначала надписи украшали только форму рабочих, указывая на их статус на рабочем месте, потом они стали показывать какого дизайнера или какой фирмы эта вещь, а уже после этого стали появляться надписи, которые в самом деле несли смысл. Шестидесятые годы прошлого столетия можно считать моментом зарождения первых надписей на футболках. Объясняется это тем, что спустя 20 лет после окончания второй мировой войны, во многий странах отмечается рост материального благополучия, стремление к комфортной жизни. Поколению 60-х характерны свобода, желание всё успеть и всё попробовать, открыть новое или некогда запретное, будь то искусство, музыка или одежда. В этот период надпись на одежде стала своего рода транспарантом, который люди использовали для выражения общественного, политического протеста: «Stopthe War», «No More Wars». Кроме того, это была попытка выделиться из серой массы людей, заявив тем самым, о своей индивидуальности. Рисовать и писать на футболках придумали представители молодёжного и очень популярного в те времена движения хиппи. В основном они наносили на свои футболки различные социальные надписи, начиная с обыкновенного знака «пацифик», и заканчивая развернутыми манифестами против войны во Вьетнаме.     Когда человек надевает одежду с какой-либо надписью, что он хочет этим сказать? «Да, ничего, просто забавно!» - ответят на этот вопрос многие, но не все. Сейчас в моду мощной струей «влилась» волна 80-х. Как известно, культовая вещь того времени – футболка со слоганом, где написано все, что ты хочешь сказать этому миру. Вообще такой предмет одежды, как футболка, с момента своего появления считался вещью «говорящей».    Знаменитости часто пользуются надписями на одежде в целях ответа на вопросы, связанные с последними слухами, скандалами. Например, недавно в СМИ прошла информация, что у Андрея Малахова нашли страшный вирус. Включаем телевизор и перед нами Андрей Николаевич собственной персоны в модной рубашке с надписью на спине - «Не бойся, я здоров!» . Или, надоели Филиппу Киркорову журналисты и, пожалуйста, надпись на его сценическом костюме говорит сама за себя! Надо сказать, что «король ремейков» не только себя украсил столь красноречивым слоганом, но и своих телохранителей выделил из толпы, нарядив их в футболки со «скромной» надписью – «Мы охраняем короля!»

 Вывод:
Человечество никогда не уйдет от использования слова на одежде, так как использование букв позволяет фокусировать мечты модников на конкретных изделиях. Кроме того, надписи, вплетенные в орнамент, позволяют узнать больше о мнениях, знаниях, пристрастиях того, кто носит такую одежду.

1.2. Способы нанесения надписей на одежду

Существует масса способов нанесения надписей либо рисунка. Самые первые надписи на одежду наносились с помощью вышивки. В зависимости от статуса человека вышивка могла быть просто обычными нитками (х/б), либо надпись вышивалась золотыми нитями, надпись обозначала род, фамильный герб или девиз знатного рода.

В настоящее время есть много способов нанесения надписи на одежду:

  • Термотрансферный перенос (ТП)
  • Сублимация
  • Трафаретная печать (Шелкография)
  • Тиснение
  • Вышивка
  • Вышивка 3D
  • Цифровая печать

Термотрансферный перенос (ТП)

Первый способ нанесения надписи или картинки на одежду это - Термотрансферный перенос (ТП).

Суть данного метода заключается в том, что нанесение изображения производится в два этапа:
Сначала зеркальное отображение рисунка наносится на специальную бумагу.
На него наносится клеевой состав. Изображение переносят на изделие при помощи специального термопресса под действием определенной температуры и закрепляют с помощью клея.

Сублимация

Следующий способ нанесения надписи это - сублимация.

Печать на специальную бумагу производится при помощи сублимационных чернил (красок). Под нагревом термопресса краска (чернила) переходят из твёрдого состояния в газообразное, благодаря этому краска проникает глубоко в волокна ткани и остаётся там навсегда. Сублимацию можно применять только для тканей белого цвета, так как, в других случаях, изображение растекается.

Трафаретная печать (шелкография )
Третий способ нанесения – трафаретная печать (шелкография).

Шелкография – самый востребованный способ печати, позволяет наносить изображение различной сложности на любой материал (ткань, металл, полиэтилен и др.).

При данном методе изображение наносится на изделие через специальные трафареты, они изготавливаются отдельно для каждого цвета.

Печать изображения осуществляется прямо на ткань, которая натягивается на столик, краска при этом продавливается через сетку.

Тиснение

Четвертый способ нанесения надписи не очень популярен и появился сравнительно недавно - это тиснение. Оно используется для различных аксессуаров: стильных визитниц, портмоне и кейсов.

Вышивка. Вышивка 3D

Самый экологичный и долговечный способ нанесения надписей на одежду это - вышивка, либо вышивка 3D.

Благодаря своей рельефности выглядит намного привлекательнее традиционной вышивки гладью.

Этот эффект достигается использованием специальной подложки, которая и создает объем.
Эта технология позволяет создавать рисунки и логотипы разнообразных размеров и сложности:
- сначала нужное изображение переводится в определенный формат;
- затем разрабатывается программа для машины (вышивальной);
- по разработанной программе нашивается надпись (рисунок);

Цифровая печать


Последний способ нанесения в основном изображений на одежду - это цифровая печать.

Этот современный метод нанесения изображения на ткань позволяет создавать полноцветные изображения с самыми мельчайшими деталями.

Вывод:
Самые распространённые методы нанесения надписей на одежду мы рассмотрели. Выбор того или иного метода для нанесения логотипа на изделия различного назначения зависит от некоторых факторов: желаемого результата, цены и назначения.

Глава 2. Практическая часть исследования

2.1. Результаты анкетирования учащихся

Среди учащихся нашей школы было проведено анкетирование, с целью определить насколько подростки владеют информацией по данной теме.

Были зафиксированы и проанализированы данные  учащихся, которые отражены в таблице (Приложение № 1):
- Возраст носителя, пол;- 13 до 15 лет -11 учеников .
- Предпочитают ли одежду с надписями;

предпочитают - 7 - 64  %

не предпочитают - 4 -36  %
- Как часто носят одежду с надписями;

часто - 6 -54 %

не часто- 5 -45 %

- Знают ли о смысле текста на одежде или нет;

знают -7 - 63 %

не знают - 4-36 %

затрудняюсь ответить - 3 -27 %
-С какой надписью одежду бы хотели носить.

английский-7 -63 %

русский- 5 -45 %

все равно- 2 -18 %.

 На первый вопрос о предпочтениях в одежде с надписями или без - подавляющее большинство подростков предпочитают одежду с   надписями   и по итогам второго вопроса можно сказать, что носят ее часто.

На третий вопрос «Знают ли опрашиваемые, что означает надпись на одежде?», лишь несколько человек затруднились с ответом ,большинство опрошенных  ответили что как только узнали перевод надписи то отказались носить такую одежду  и это означает, что подростки разбираются в надписях на одежде.

Что касается языка нанесения надписи, то большая часть предпочитают английский, затем идет русский, лишь незначительная часть опрошенных не придали значения языку нанесения надписи.
Рейтинг наиболее популярных надписей на одежде представлен в таблице 
(Приложение № 3).

Вывод:
П
о данным нашего исследования большинство учащихся в своем гардеробе имеют предметы одежды, содержащие надписи на английском языке. Из 20 опрошенных, 51 % учащихся знают перевод той надписи, которая есть у них на одежде, также они отметили, что обращают внимание на надпись при покупке вещей, это  означает, что подростки подходят с ответственностью к выбору одежды и им не безразлично, что означает надпись на одежде.

3. Заключение

В ходе моей исследовательской работы по технологии "Осторожно! Говорящая одежда!" мной была проведена теоретическая часть, а именно: была изучена история появления надписей на одежде, найдены рисунки по данным фактам; затем изучен материал по способам нанесения надписей на одежду. В теоретической части мной было проведено анкетирование, обработаны его данные .   

Моя исследовательская работа показывает, что значение надписей на одежде велико и существует масса способов нанесения надписей на одежду. Исходя из проведенного анкетирования, следует сделать вывод, что учащимся нашей школы небезразлично, что написано у них на одежде. Надписи бывают разные и меняются по мере взросления человека. В наши дни для ребенка - это просто забавное словечко на одежде, у подростка – цитаты, реплики киногероев, комиксов, громкие лозунги. Взрослые же люди, понимая, что на одежде может быть написано что - то не для их возраста или что-то непристойное, стараются выбирать одежду без надписей - это верное решение, в отличие от подростков, которые чаще смотрят на красивый фасон и веселые буквы. Мы отвечаем за информацию, которую несем на себе, мы, в каком - то смысле становимся ее носителями в массы. . Таким образом, перефразируя знаменитую фразу, можно утверждать – мы в ответе за то, что написано у нас на одежде.  Бесспорно, личное дело каждого человека, во что ему одеваться. Надо помнить об ответственности, которую мы несем, надевая одежду с надписями, т.к. именно в этом случае наша одежда становится «говорящей».
И это предупреждение для всех «Осторожно! Говорящая одежда!».

 

Список  использованной литературы :

  1. Кордол Ю. Зеленый стол. Вкусно и целебно. — Житомир, 1990.
  2. Кошкарова Е.Д. Руководство по рукоделию. — М, 1993.
  3. Лыба С. Прием гостей. -Липецк, 1992.
  4. ЛюбинаЮ.Л. Рукодельница. -М., 1998.
  5. Ляукина М.В., Кузьмина М.А. Основы художественного ремесла. - М., 1999.
  6. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутики. - М., 1998.
  7. Об использовании метода проектов в образовательной области «Технология»: Письмо Министерства образования РФ № 585/11-13 от 12.04.2000.
  8. Уткин П.И. Народные художественные промыслы. — М., 1992.
  9. Хотунцев Ю.Л., Симоненко В.Д. Проекты в школьном курсе «Технология» // Школа и производство. - 1993. - № 5.

Комментариев нет:

Отправить комментарий