Добрый день и добрый час! Рада в блоге видеть вас! Заходите и читайте. Комментарии свои тоже оставляйте! Если время поджимает и аккаунт вам не нужен. Поболтать по - быстрому мы в ЧАТЕ можем.

16 февраля 2011 г.

С РАЗМАХОМ

АМУРСКИЙ МОСТ



Амурский мост - уникальное инженерное сооружение Транссибирской магистрали начала XX в. Построен около г. Хабаровска по проекту профессора Л.Ф. Проскурякова. Проект моста получил золотую медаль Всемирной выставки в Париже в 1908 г. Мостовое сооружение представляло собой прочную конструкцию из металла и бетона длиной почти 2600 м. и полной высотой 64 м.  На строительство моста было израсходовано 17800 т. металла. В то время это был самый крупный мостовой переход в Восточном полушарии.
Металлические фермы для моста изготовлялись в Варшаве акционерным обществом машиностроительного и чугунолитейного завода “К.Рудзский и К0”. Оттуда эти огромные пролетные строения в разобранном виде доставлялись сначала в Одессу, а затем по Черному, Средиземному и Красному морям, Индийскому и Тихому океану во Владивосток. Здесь их перегружали на железнодорожные платформы и везли в Хабаровск.
Осенью 1914 г. пароход, везший на своем борту две последние фермы подорвался на мине в Индийском океане. Пришлось вновь заказывать две недостающие фермы и ждать их доставки в Хабаровск.
Сборка 18 ферм производилась на месте строительства моста.Камень гранит для опор получали из местных Корфовского и Забелевского карьеров, а также из базальтового карьера на р.ТунгускеЮ
15 октября 1916 г. состоялось торжественное освящение и открытие для постоянного движения железнодорожного моста через Амур у г. Хабаровска. Стоимость сооружения составила 13,5 млн. руб.
Мост получил имя Алексеевского, в четь наследника цесаревича Алексея Николаевича. Со сдачей Амурского железнодорожного моста в эксплуатацию закончилось строительство Великой Транссибирской магистрали - невиданного до той поры технического сооружения. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий