План тренинга
Организационный блок.
1.Упражнение «Знакомство»
Цель: определить
главные нравственные ценности участников тренинга.
Та как многие участники тренинга
уже знакомы друг с другом, участники должны представиться и назвать то качество
(можно несколько), которые нравятся в людях
(меня зовут…..,мне нравиться в
людях…..)
Упражнение позволяет обратиться к
себе с позитивной стороны.
2.Принятие правил работы в групповом тренинге.
Предлагают сами участники. Все
предложения записываются на флипчарт.
Но выбрать нужно не более 5. Все
правила принимаются голосованием. Задача тренера- проследить, чтобы в «пятерке»
остались основные правила, способствующие созданию доброжелательной и
творческой атмосферы.
3.Ожидания участников.
Всем участникам предлагается
написать на стикерах, что они ждут от столь необычного тренинга, что их
волнует, чего бы они хотели достичь в процессе этой работы. Все ожидания вывешиваются
на видном месте, затем, чтобы в конце тренинга к ним возвратиться.
Блок «Репродуктивное
здоровье»
Фильм «Когда девочка взрослеет»
Вопросы для обсуждения
- В каком возрасте лучше смотреть этот фильм?
- Насколько он полезен или бесполезен?
- Где можно смотреть этот фильм ( в школе, самостоятельно, дома со всей семьей, в кругу друзей)?
Игра «Запретный плод сладок?»
Для проведения игры необходимо взять два яблока.
Первое-крупное, спелое. Второе- маленькое, зеленое.
Спросите у участников игры, какие ассоциации возникают у
них, когда они смотрят на яблоко.
Обычно говорят «запретный плод», «плод с дерева добра и
зла», «Адам и Ева», «змей- искуситель» и др.
Сделайте вывод: яблоко –наиболее подходящий символ
репродуктивного здоровья. Попросите участников тренинга дать характеристику
представленным фруктам.
Обычно говорят следующее:
Первое яблоко – большое, красивое, спелое, сладкое, сочное,
вкусное и т.д.
Второе яблоко –маленькое, незрелое, неспелое, зеленое,
кислое и т.д.
Спросите откуда пошло выражение «запретный плод», почему
говорят «запретный плод – сладок». Скажите, что те слова, которыми они
охарактеризовали первое яблоко, соответствуют чувствам, которые испытывает
взрослый «зрелый» человек, вступая в интимные отношения с любимым. Если молодые
люди спешат вкусить запретный плод, то чаще всего разочаровываются. При
обсуждении используйте слова участников о зеленом незрелом яблоке.
Для выполнения следующего задания пригласите по желанию
одного из участников и дайте ему большое яблоко. Задача остальных прослушать
высказывания, которые Вы будете зачитывать.
Если игроки согласны или затрудняются с ответом на
зачитанное высказывание, они должны топнуть ногой. Если хотя бы один из игроков
топнул, то участник, держащий яблоко, откусывает от него кусок. Обычно к концу
игры остается менее половины. Скажите, что все зачитанные Вами высказывания –
это всего лишь мифы молодежи о сексуальных отношениях. Обратите внимание
участников на оставшееся яблоко. Спросите у них, хотели бы они получить такое
яблоко или быть похожими на него, когда захотят создать семью с любимым
человеком. Обратите внимание на то, что кусали то они большое яблоко, а как
быстро «расправились» бы они с маленьким, незрелым яблоком.
Высказывания (на которые учащиеся должны выразить свое
мнение)
- Если девушка отказывается от половой близости, значит, недостаточно любит.
- Порядочная девушка не будет носить в сумочке презерватив.
- При воздержании у юношей развивается импотенция.
- В жизни нужно попробовать все!
- Секс интересует людей только в молодые годы.
- При первом половом контакте не забеременеешь.
- В современном обществе сохранять девственность до брака не модно.
- Половой контакт без презерватива – признак доверия друг к другу.
- СПИДом болеют в основном наркоманы и проститутки.
- Под влиянием наркотиков усиливаются сексуальные ощущения.
Мозговой штурм «Что такое
любовь?»
Цель: выявить представления участников о любви
Инструкция. Участникам предлагается, одним словом
обозначить само понятие ЛЮБОВЬ.
Каждое мнение записывается на доске. Затем идет выбор группы
наиболее оптимальных определений.
Резюме ведущего: Разные люди по разному представляют
себе любовь.
Для одних, это опасность и страдания, для других величайшее
счастье. Но как отличить ту настоящую любовь, которая дарует счастье, от той,
которая приносит одни проблемы?
Упражнение «Молекулы»
Цель: снять напряжение, расслабиться.
Инструкция: Все участники представляют себе, что они
отдельные молекулы, которые двигаются в хаотическом движении. В зависимости от
того, как повышается температура, их движения становятся все быстрее и быстрее.
Они вступают в реакцию с другими молекулами и соединяются по двое, по трое и
так далее.
Команды дает ведущий «молекулы по две, по три, и т. д.
Он следит за тем, чтобы участники, которые « не вступили в
реакцию» уходили из общего круга.
Резюме ведущего.
Обратили внимание, что когда была команда на соединение, вы метались в панике и
хватались за первую попавшуюся группу?
А разве в любви так не бывает?
Когда все друзья и подруги выбрали пару, то часто возникает
вопрос: «Уже все при деле, надо как-то и мне определяться!»
Но это не любовь, это подражание. Для того, чтобы понять,
пришла ли любовь, нужно очень многое : увидеть человека другими глазами,
увидеть то, что скрыто от других глаз, понимать другого человека, сопереживать
ему.
Упражнение « Признаки опасности»
Цель упражнения: научить распознавать признаки опасности,
регулировать отношения, избегать сложных жизненных ситуаций.
Составленный список в упражнении «Что такое любовь»,
разделить на две части
Любовь – это
-----------------------------------------------Любовь – это не….
Упражнение «Как предотвратить насилие на первом свидании»
Цель: информирование об особенностях восприятия мужчинами
поведения женщин,
обучение навыкам адекватного поведения во время встречи с
партнером.
Участникам предлагается зачитать текст по ролям, после чего
проводится обсуждение прочитанного.
Вопросы
для обсуждения:
1. Это выдуманная или типичная ситуация?
2. Была ли ситуация насилия?
3. В какой момент отношения из партнерских
перешли в ситуацию насилия?
4. Можно ли было предотвратить насилие? Если да, то в какой момент?
5. В чем причина возникшего непонимания?
Вопросы
для дискуссии:
1. Кто обычно является инициатором сексуальной
близости?
2. Как вы отнесетесь к девушке, которая на первом же свидании согласится на
сексуальную близость?
3. Как вы отнесетесь к девушке, которая предложит некоторое время подождать
с
сексуальными отношениями, так как пока не готова к ним, а хотела бы, чтобы вы
получше узнали друг друга?
4. Если парень настаивает на сексуальной
близости и не слушает вас, это (вопрос к
девушкам) партнерские отношения?
Просмотр и обсуждение фильма «За
крепостной стеной»
Заключительный
блок.
Упражнение «Новые мы»
Цель:
формирование
установок на коррекцию образа гендерной роли.
Учащиеся
уточняют идеальный образ себя, исходя из своих собственных представлений и желаний,
затем в парах рассказывают о том, какой женщиной/мужчиной им хотелось бы себя
видеть. В обсуждении в группе высказываются сомнения (если таковые есть),
касающиеся реального воплощения этого образа.
В
заключение на флип-чарте прописывается новый скорректированный образ.
Заключительная часть.
Подведение
итогов тренинга.
Заполнение
анкет
Комментариев нет:
Отправить комментарий