10 декабря 2011 г.

ТРЕНИНГ: РЕПРОДУКТИВНОЕ ЗДОРОВЬЕ



План тренинга
Организационный блок.
1.Упражнение «Знакомство»
      Цель: определить главные нравственные ценности участников тренинга.
Та как многие участники тренинга уже знакомы друг с другом, участники должны представиться и назвать то качество (можно несколько), которые нравятся в людях
(меня зовут…..,мне нравиться в людях…..)
Упражнение позволяет обратиться к себе с позитивной стороны.

2.Принятие правил работы в групповом тренинге.
Предлагают сами участники. Все предложения записываются на флипчарт. 
Но выбрать нужно не более 5. Все правила принимаются голосованием. Задача тренера- проследить, чтобы в «пятерке» остались основные правила, способствующие созданию доброжелательной и творческой атмосферы.

3.Ожидания участников.
Всем участникам предлагается написать на стикерах, что они ждут от столь необычного тренинга, что их волнует, чего бы они хотели достичь в процессе этой работы. Все ожидания вывешиваются на видном месте, затем, чтобы в конце тренинга к ним возвратиться.
 
Блок «Репродуктивное здоровье»

Фильм  «Когда девочка взрослеет»
Вопросы для обсуждения
  • В каком возрасте лучше смотреть этот фильм?
  • Насколько он полезен или бесполезен?
  • Где можно смотреть этот фильм ( в школе, самостоятельно, дома со всей семьей, в кругу друзей)?

Игра «Запретный плод сладок?»
Для проведения игры необходимо взять два яблока. Первое-крупное, спелое. Второе- маленькое, зеленое.
Спросите у участников игры, какие ассоциации возникают у них, когда они смотрят на яблоко.
Обычно говорят «запретный плод», «плод с дерева добра и зла», «Адам и Ева», «змей- искуситель» и др.
Сделайте вывод: яблоко –наиболее подходящий символ репродуктивного здоровья. Попросите участников тренинга дать характеристику представленным фруктам.
Обычно говорят следующее:
Первое яблоко – большое, красивое, спелое, сладкое, сочное, вкусное и т.д.
Второе яблоко –маленькое, незрелое, неспелое, зеленое, кислое и т.д.
Спросите откуда пошло выражение «запретный плод», почему говорят «запретный плод – сладок». Скажите, что те слова, которыми они охарактеризовали первое яблоко, соответствуют чувствам, которые испытывает взрослый «зрелый» человек, вступая в интимные отношения с любимым. Если молодые люди спешат вкусить запретный плод, то чаще всего разочаровываются. При обсуждении используйте слова участников о зеленом незрелом яблоке.
Для выполнения следующего задания пригласите по желанию одного из участников и дайте ему большое яблоко. Задача остальных прослушать высказывания, которые Вы будете зачитывать.
Если игроки согласны или затрудняются с ответом на зачитанное высказывание, они должны топнуть ногой. Если хотя бы один из игроков топнул, то участник, держащий яблоко, откусывает от него кусок. Обычно к концу игры остается менее половины. Скажите, что все зачитанные Вами высказывания – это всего лишь мифы молодежи о сексуальных отношениях. Обратите внимание участников на оставшееся яблоко. Спросите у них, хотели бы они получить такое яблоко или быть похожими на него, когда захотят создать семью с любимым человеком. Обратите внимание на то, что кусали то они большое яблоко, а как быстро «расправились» бы они с маленьким, незрелым яблоком.

Высказывания (на которые учащиеся должны выразить свое мнение)
  • Если девушка отказывается от половой близости, значит, недостаточно любит.
  • Порядочная девушка не будет носить в сумочке презерватив.
  • При воздержании у юношей развивается импотенция.
  • В жизни нужно попробовать все!
  • Секс интересует людей только в молодые годы.
  • При первом половом контакте не забеременеешь.
  • В современном обществе сохранять девственность до брака не модно.
  • Половой контакт без презерватива – признак доверия друг к другу.
  • СПИДом болеют в основном наркоманы и проститутки.
  • Под влиянием наркотиков усиливаются сексуальные ощущения.

Мозговой штурм «Что такое любовь?»
Цель: выявить представления участников о любви
Инструкция. Участникам предлагается, одним словом обозначить само понятие ЛЮБОВЬ.
Каждое мнение записывается на доске. Затем идет выбор группы наиболее оптимальных определений.
Резюме ведущего: Разные люди по разному представляют себе любовь.
Для одних, это опасность и страдания, для других величайшее счастье. Но как отличить ту настоящую любовь, которая дарует счастье, от той, которая приносит одни проблемы?

Упражнение «Молекулы»
Цель: снять напряжение, расслабиться.
Инструкция: Все участники представляют себе, что они отдельные молекулы, которые двигаются в хаотическом движении. В зависимости от того, как повышается температура, их движения становятся все быстрее и быстрее. Они вступают в реакцию с другими молекулами и соединяются по двое, по трое и так далее.
Команды дает ведущий «молекулы по две, по три, и т. д.
Он следит за тем, чтобы участники, которые « не вступили в реакцию» уходили из общего круга.
Резюме ведущего.
Обратили внимание, что когда была команда  на соединение, вы метались в панике и хватались за первую попавшуюся группу?
А разве в любви так не бывает?
Когда все друзья и подруги выбрали пару, то часто возникает вопрос: «Уже все при деле, надо как-то и мне определяться!»
Но это не любовь, это подражание. Для того, чтобы понять, пришла ли любовь, нужно очень многое : увидеть человека другими глазами, увидеть то, что скрыто от других глаз, понимать другого человека, сопереживать ему.

Упражнение « Признаки опасности»
Цель упражнения: научить распознавать признаки опасности, регулировать отношения, избегать сложных жизненных ситуаций.
Составленный список в упражнении «Что такое любовь», разделить на две части
Любовь – это -----------------------------------------------Любовь – это не….


 Упражнение «Как предотвратить насилие на первом свидании»
Цель: информирование об особенностях восприятия мужчинами поведения женщин,
обучение навыкам адекватного поведения во время встречи с партнером.
Участникам предлагается зачитать текст по ролям, после чего проводится обсуждение прочитанного.

Вопросы для обсуждения:
1. Это выдуманная или типичная ситуация?
2. Была ли ситуация насилия?
3. В какой момент отношения из партнерских перешли в ситуацию насилия?
4. Можно ли было предотвратить насилие? Если да, то в какой момент?
5. В чем причина возникшего непонимания?


Вопросы для дискуссии:
1. Кто обычно является инициатором сексуальной близости?
2. Как вы отнесетесь к девушке, которая на первом же свидании согласится на
сексуальную близость?
3. Как вы отнесетесь к девушке, которая предложит некоторое время подождать с
сексуальными отношениями, так как пока не готова к ним, а хотела бы, чтобы вы
получше узнали друг друга?
4. Если парень настаивает на сексуальной близости и не слушает вас, это (вопрос к
девушкам) партнерские отношения?

Просмотр и обсуждение фильма «За крепостной стеной»

Заключительный блок.

Упражнение «Новые мы»
Цель: формирование установок на коррекцию образа гендерной роли.
Учащиеся уточняют идеальный образ себя, исходя из своих собственных представлений и желаний, затем в парах рассказывают о том, какой женщиной/мужчиной им хотелось бы себя видеть. В обсуждении в группе высказываются сомнения (если таковые есть), касающиеся реального воплощения этого образа.
В заключение на флип-чарте прописывается новый скорректированный образ.

Заключительная часть.
Подведение итогов тренинга.
Заполнение анкет


Комментариев нет:

Отправить комментарий