Добрый день и добрый час! Рада в блоге видеть вас! Заходите и читайте. Комментарии свои тоже оставляйте! Если время поджимает и аккаунт вам не нужен. Поболтать по - быстрому мы в ЧАТЕ можем.

1 февраля 2014 г.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД ШКОЛЬНИКОВ.


ИКТ и проекты На уроках технологии при обучении учащихся проектной деятельности используются информационно - коммуникационные технологии (ИКТ). Проектирование – процесс интересный и увлекательный для школьников. Учащиеся испытывают удовлетворение не только от результатов своей работы, но и от осознания того, что работа выполнена самостоятельно, от ощущения собственной значимости. Поэтому очень важно обучать школьников умениям и навыкам самостоятельного учебного труда и, прежде всего, умению работать с компьютером. Это происходит не только при выполнении проектов, но мы коснёмся в данной статье именно проектной деятельности школьников.
 Благодаря методу проектов появилась возможность вовлечь учащихся в активную деятельность по разработке и созданию своего изделия, а также применять различные функции программы, например, последовательный показ ряда слайдов, различающихся изображенными на них фазами движения, при построении чертежей и моделировании изделий, составление кроссвордов и т.п.
 Умение работать с компьютером пробуждает у детей любознательность, стремление к расширению своего кругозора путем самообразования,  это помогает при работе с проектом. Учебный проект дает возможность собрать, проанализировать информацию, связанную с изготовлением изделий, разработать изделие по собственному замыслу.
Проектная деятельность позволяет реализовать индивидуальный подход в обучении путем постановки сложной исследовательской задачи, которая решается в сотрудничестве учащихся и учителей, а также формировать устойчивый интерес к обучению ввиду значимости результатов исследования. Проектная деятельность может быть самой разнообразной, главное, чтобы у каждого ученика была возможность самореализации. Также она основывается на самостоятельном мотивированном выборе проблемной ситуации, на творческой мыслительной и практической деятельности по разработке учебного проекта, состоящего из этапов: проектирование (постановка цели, анализ, синтез, оценка), его выполнение, обобщение, защита проекта, представление результатов, и направлена на развитие и творческую самореализацию личности учащегося.
 Таким образом, компьютер представляет новые возможности для творческого развития детей, а особенно в проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет учитывать интересы и направленность учащихся при выборе содержательной области проектов, способствует развитию креативности, возможности раскрытия и реализации своей фантазии с помощью компьютерных технологий.
    Современный мир уже просто немыслим без компьютерной техники, и мы это с вами прекрасно понимаем. Информационно-коммуникационные технологии в настоящее время становятся всё более популярными в обучении. В информационных технологиях обучения выделяют два компонента, участвующие в передаче учебной информации: технические средства — компьютерная техника, средства связи и программные средства, которые могут быть различного назначения. Для разработки уроков с компьютерной поддержкой учителю важно знать функциональные возможности и условия применения каждого из названных компонентов. (Он сам должен прекрасно разбираться  во всех аспектах). Как технические, так и программные средства вносят в учебный процесс свою специфику.
Компьютер, как ни одно другое средство обучения, создает условия для реализации нового в дидактике принципа интегративности ((какое чудесное слово!(примечание автора)). В системе технологической подготовки интегративные связи позволяют ярче представить характеристику предмета технологии, показать взаимосвязь между содержанием отдельных его разделов и модулей, между информационной и технологической подготовкой. Они открывают новые технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных технических средств. Инновационные методики, обучение в сотрудничестве, проектная методика с использованием информационных технологий и Интернет-ресурсов (http://www.trudoviki.net) помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении.
На основе анализа научной психолого-педагогической и специальной литературы, а также данных опытно-экспериментальной работы, на сегодня, выявлено шесть основных отличительных особенностей компьютера как средства обучения в комплексном его ис-пользовании с программными средствами различного назначения на уроках технологии.
 А именно:
1. Возможность работы учащихся с компьютерной техникой в режиме диалога.
Наличие обратной связи позволяет в некоторых случаях передать отдельные функции педагога машине и обеспечить необходимый объем внимания для каждого учащегося, что особенно важно в условиях дефицита учебного времени. Так как компьютеры можно объединить в локальную сеть, то в режиме диалога могут быть использованы различные организационные формы обучения: фронтальная, групповая и индивидуальная.
2. Возможность организации полноценной индивидуальной работы учащихся на качественно новом уровне.
Как известно, процесс усвоения знаний, формирования умений и навыков всегда индивидуален. Использование компьютера позволяет намного полнее учитывать в учебном процессе возможности каждого ученика, предлагая посильные темпы работы и обеспечивая необходимую коррекцию результатов.
3. Возможность моделирования объектов на основе динамики изображения и высокой степени наглядности.
Работая с компьютером, учащийся может увидеть, а затем и проанализировать те или иные процессы или явления, которые стали следствием принятых им решений. Например, первоначально неправильно выбранный масштаб поделки, неудачное цветовое сочетание, неверная последовательность действий при выполнении практической работы, процесс которой смоделирован, приведет лишь к тактичной «подсказке» и возможности поработать с моделью еще раз, но уже с учетом допущенных ошибок. Используя моделирующие возможности информационных систем, школьники могут не только выбрать заинтересовавшую их самоделку из большого числа представленных образцов, но изготовить ее в желаемом масштабе и оформить по своему усмотрению, проявив при этом творческие способности.
4. Автоматизация рутинных операций и связанная с этим экономия времени.
В деятельности современного человека существует немало трудоемких информационно-поисковых, вычислительных и других подобных операций, которые поможет выполнить компьютер при наличии соответствующего программного обеспечения и его умелом использовании. Не освобождая учащихся от необходимости научиться пользоваться обычным справочным материалом, мы в то же время готовим их к будущей трудовой деятельности в условиях современного автоматизированного производства (этого забывать нельзя). Опыт показывает также, что использование на занятиях по технологии компьютера не уменьшает, а, наоборот позволяет увеличить опыт работы с конструкционным материалом, так как облегчает выполнение технических рисунков, расчетов, технологической документации.
5. Доступ к большому объему информации, представленному в занимательном виде за счет средств мультимедиа.
Использование программных средств, таких как электронные книги, мультимедийные энциклопедии, открывает доступ учащимся к большому объему новой информации, которая в традиционном виде (на бумажной основе) практически не реализуема. Они учатся осваивать ее с помощью компьютера: поиск, запуск программ, навигация по электронным справочникам, выделение требуемых сведений, их печатание.
6. Универсальность компьютерной техники как средства обучения с широкими демонстрационными возможностями.
Используя компьютер и средства мультимедиа, можно многократно демонстрировать приемы выполнения технологических операций, их последовательность, проследить процесс изменения объекта, построить чертеж и т.д…
Возможность использования компьютера в процессе обучения зависит от наличия программных средств учебного назначения. Они могут обеспечивать изучение определенных предметных областей (для краткости их называют ПС) или поддерживать различные виды учебной деятельности. Это так называемые педагогические программные средства (ППС).
Средства информационных технологий при соблюдении необходимых условий их применения могут оказывать существенную поддержку традиционным, поднимая тем самым процесс обучения на качественно новый уровень. Использование информационно-коммуникационных технологий помогает сделать урок активным, а электронные издания по предмету становятся альтернативными источниками информации…

Комментариев нет:

Отправить комментарий