Добрый день и добрый час! Рада в блоге видеть вас! Заходите и читайте. Комментарии свои тоже оставляйте! Если время поджимает и аккаунт вам не нужен. Поболтать по - быстрому мы в ЧАТЕ можем.

3 февраля 2014 г.

ТРЕНИНГ: ОБУЧЕНИЕ НАВЫКАМ ЭФФЕКТИВНОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА


План тренинга
Организационный блок.

1. Упражнение «Знакомство по-новому»
Инструкция: Опиши, какое твое настроение и с каким предметом ты себя можешь сравнить прямо сейчас.

2. Принятие правил работы в групповом тренинге.
Предлагают сами участники. Все предложения записываются на флипчарт. 
Но выбрать нужно не более 5. Все правила принимаются голосованием.
Задача тренера - проследить, чтобы в «пятерке» остались основные правила, способствующие созданию доброжелательной и творческой атмосферы.

3. Ожидания участников. «Упражнение дерево – ожиданий»
Всем участникам предлагается написать на стикерах, что они ждут от столь необычного тренинга, что их волнует, чего бы они хотели достичь в процессе этой работы. Все ожидания вывешиваются на видном месте, затем, чтобы в конце тренинга к ним возвратиться.
Основная часть.
Блок 1 «Мотивация поиска работы ».

Упражнение «Почему мы ищем работу»
Цель:
Осознать мотивацию поиска работы; уточнить факторы, влияющие на выбор работы; показать, что другие люди тоже сталкиваются с трудностями в трудоустройстве.
Описание проведения упражнения:
Разделить маркером лист на три равные части

Причины, по которым я начинаю искать работу?
Что изменится в моей жизни, когда я найду работу?
Что мешает мне найти желаемую работу?







Проводим мозговой штурм по каждому вопросу. Зачитываем все варианты ответов.
Подводим итог: какие факторы (личностные, социальные, профессиональные или самореализация) могут послужить приоритетами при выборе места работы.

Упражнение «Желаемая работа»
Цель:
Научиться анализировать свои желания относительно будущей работы, конкретизировать цель и пути ее достижения.
Описание проведения упражнения:
1.     раздать всем участникам тренинга анкету «желаемая работа», предложить ее заполнить
2.     сообщить, что на выполнение отводится 5 минут
3.     предложить участникам презентовать собственную анкету (можно только желающих или по кругу или только один ответ по выбору)
Подводим итог: какую пользу получил каждый участник

Упражнение «Кем мне стать?»
Цель:
Развитие навыков профессиональной ориентации участников тренинга
Описание проведения упражнения:
Участники встают по кругу и получают по одному формату А4 и кусочек скотча, поворачиваются и прикрепляют на спину соседа этот листок.
Дается задание: в течении 3-5 минут написать на спинах других участников, с какой профессией ассоциируется у них тот или иной человек. Затем листочки снимают и все знакомятся с тем, что было написано у них на спине.
Проводится обсуждение:
Кто не согласен с профессией, с которой его ассоциируют участники? Почему?
Кому пришлись по душе написанные профессии? Почему?

Упражнение «Пять шагов»
Цель:
Повысить готовность участников выделять приоритеты при планировании своих жизненных и профессиональных перспектив и соотносить свои профессиональные цели и возможности.
Описание проведения упражнения:
Участники учатся планировать профессиональные цели по тем профессиям, которые им написала группа на листках за спиной, необходимо выстроить достижение цели в виде пяти шагов, которые обеспечили бы достижение намеченной цели.
Результат упражнения: Участники учатся планировать свои профессиональные планы

Упражнение «Пути поиска работы, их «плюсы» и «минусы»»
Цель:
Определить возможные пути поиска работы и проанализировать приведенные варианты поиска работы
Описание проведения упражнения:
1 часть- группа участников определяют возможные пути поиска работы, все записываем на листе бумаги
2 часть - разделить группу на малые группы, распределить варианты  ответов, необходимо найти «плюсы» и «минусы» этого варианта поиска работы
3 часть- презентация работы, возможность дополнить аргументы другой группой участников
Подводим итог: Чем полезно это упражнение?

Упражнение «Резюме»
Цель:
Предоставить информацию о резюме
Описание проведения упражнения:
1.Дать определение понятия резюме, рассказать о видах резюме
2.Обсудить с группой, для чего нужно составить резюме
3.На листе бумаги напишите разделы, из которых состоит резюме. Перечислите     требования к каждому разделу.
4.Обсудите требования к стилю написания и оформления резюме.
5.Подводим итог: как можно использовать собственное резюме
6.Сюжетно- ролевая игра «Собеседование»
Подводим итог: участники знакомятся с требованиями к написанию резюме

Заключительный блок
Упражнение «Автобусная остановка»
Цель:
Подведение итогов тренинга
Описание проведения упражнения:
1. Вопрос - Что делают люди, когда ждут автобуса на автобусной остановке?
(думают, разговаривают, читают объявления на столбах, отрывают листочки объявлений)
2. Мы поделимся на три группы. Вы видите, что в разных концах комнаты висят листы с надписями:
Что нужно начать делать сразу после окончания школы?
Какие у тебя цели жизни?
Что тебе понравилось на тренингах?
3.Каждая группа займет место возле отдельного листа. Используя метод «мозгового штурма», не критикуя ничего, а просто записывайте на листе.
4. По сигналу «пришел автобус» группе нужно ехать на другую остановку. Двигаться нужно по часовой стрелке. Таким образом, каждая группа побывает возле каждого листа. Не нужно повторяться - прочитайте, что было создано до вас, и напишите что-нибудь новенькое.




Анкета «Желаемая работа»

1.Какие умения Вы хотели бы использовать в будущей работе?

2.Что именно Вы хотели бы делать?

3.В каких организациях Вы хотели бы работать?

4.Составь список должностей, которые бы Вас устроил?

5.Что Вам нужно сделать в первую очередь, чтобы устроиться на работу?

6.Какую зарплату Вы хотите получать?

Анкета «Желаемая работа»

1.Какие умения Вы хотели бы использовать в будущей работе?

2.Что именно Вы хотели бы делать?

3.В каких организациях Вы хотели бы работать?

4.Составь список должностей, которые бы Вас устроил?

5.Что Вам нужно сделать в первую очередь, чтобы устроиться на работу?

6.Какую зарплату Вы хотите получать?

Анкета «Желаемая работа»

1.Какие умения Вы хотели бы использовать в будущей работе?

2.Что именно Вы хотели бы делать?

3.В каких организациях Вы хотели бы работать?

4.Составь список должностей, которые бы Вас устроил?

5.Что Вам нужно сделать в первую очередь, чтобы устроиться на работу?

6.Какую зарплату Вы хотите получать?




Комментариев нет:

Отправить комментарий