30 октября 2011 г.

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА НА УРОКАХ


Примеры упражнений направленных на коррекцию и развитие
                 психических функций учащихся на уроках швейного дела 

                               Задания на развитие и коррекцию  памяти
№ 1.   «Пословица»
 1 ученик начинает пословицу о труде, 2 заканчивает и говорит начало второй пословицы и т.д.
№ 2. «Запомни»
         Прочитать вслух описание фасона изделия, записать по    памяти.
№ 3. «Запиши»
         Записать как можно больше слов относящихся к теме:
         а. халат                  б. блузка
         и др.     
   № 4.  «Запомни предметы»
          Запомнить разложенные на столе предметы. После   изменения определить, что изменилось.
№ 5. «Зарисуй по памяти»
         Зарисовать фасон изделия, зачитанный вслух   учителем.
.                      Упражнения на развитие и коррекцию  мышления.
№ 1  «Выдели общее»
        Предлагается ряд  эскизов изделий. Надо выделить общее, что     имеется в этих изделиях.
№ 2.  «Сравни»
        Предлагается  два ряда изделий, одного фасона,   отличающиеся некоторыми незначительными деталями.
        а) что общего между 1 и 2 рядом
        б) сравни, чем отличаются модели 1 и 2 ряда
        в)  чем отличаются модели 1 ряда друг от друга
№ 3. «Классификация»
        Даны 5 словарных слов. Четыре  из них объединены общим
        признаком, пятое – лишнее.
       Например:
       спинка, полочка, подборт, нитки, рукав.
       халат, комбинезон, топ, фартук, косынка.
№ 4. «Заполни пропавшие буквы»
         Даны словарные слова с пропущенными буквами.
         Например:
         в..л…к..о       п..я…а      т..а…е…т..о   и  т. д.
№ 5 «Кроссворд»
      А)  Предлагается кроссворд, составленный по изучаемой теме.
       Б)  Кроссворд на закрепление терминологии.

                       Упражнения на развитие и коррекцию внимания
№ 1. «Исправь ошибку»
         а) Предлагаются словарные слова по теме с ошибками.
        б) Предлагается эскиз изделия и описание его фасона    с ошибкой.
№ 2. «Найди 10 различий»
          Предлагаются 2 одинаковых рисунка изделия с мелкими      различиями.
№ 3.   «Найди  общее»
        Предлагается два разных эскиза изделий. Найти общие детали,  которые   имеются в этих изделиях.
№ 4. «Что лишнее?»
         Предлагается эскиз изделия, в котором есть лишние детали, которые необходимо найти.
№ 5. «Найди детали»
          Предлагаются несколько эскизов изделий и отдельно нарисованные мелкие детали изделия. Надо найти эти мелкие детали на эскизах.
                                  Упражнения на развитие восприятия.
№ 1. «Восприятие величины предметов»
         Предлагаются определить на глаз размер линий,     предметов.
№ 2.  «Найди 10 различий» (объем восприятия)
          Предлагаются 2 одинаковых рисунка изделия с мелкими     различиями. Показывать в течение 1 минуты, затем рисунки  убрать. Написать на листе бумаги все найденные различия.
№ 3. «Волшебный мешочек»
        Подготовить образцы тканей, поместить в мешочек.
        Определить на ощупь заданную ткань.


Комментариев нет:

Отправить комментарий