Примеры упражнений направленных на
коррекцию и развитие
психических функций учащихся на уроках швейного дела
Задания на развитие и коррекцию памяти
№ 1. «Пословица»
1 ученик начинает пословицу о труде,
2 заканчивает и
говорит начало второй пословицы и т.д.
№ 2. «Запомни»
Прочитать вслух описание фасона
изделия, записать по памяти.
№ 3. «Запиши»
Записать как можно больше слов относящихся к теме:
а. халат
б. блузка
и др.
№ 4. «Запомни
предметы»
Запомнить разложенные на столе
предметы. После изменения определить, что изменилось.
№ 5. «Зарисуй по памяти»
Зарисовать фасон изделия, зачитанный
вслух учителем.
.
Упражнения на развитие и коррекцию мышления.
№ 1 «Выдели общее»
Предлагается ряд эскизов
изделий. Надо выделить общее, что имеется в этих
изделиях.
№ 2. «Сравни»
Предлагается два ряда изделий, одного фасона, отличающиеся
некоторыми незначительными деталями.
а) что общего между 1 и 2 рядом
б) сравни, чем отличаются модели 1 и 2 ряда
в) чем отличаются модели 1 ряда друг от друга
№ 3. «Классификация»
Даны 5 словарных слов. Четыре из них объединены общим
признаком, пятое – лишнее.
Например:
спинка, полочка, подборт, нитки, рукав.
халат, комбинезон, топ, фартук, косынка.
№ 4. «Заполни пропавшие буквы»
Даны словарные слова с пропущенными буквами.
Например:
в..л…к..о
п..я…а т..а…е…т..о и т. д.
№ 5 «Кроссворд»
А)
Предлагается кроссворд, составленный по изучаемой теме.
Б) Кроссворд на закрепление терминологии.
Упражнения на развитие и коррекцию внимания
№ 1. «Исправь ошибку»
а) Предлагаются словарные слова по теме с ошибками.
б) Предлагается эскиз изделия и
описание его фасона с ошибкой.
№ 2. «Найди 10 различий»
Предлагаются 2 одинаковых рисунка изделия с
мелкими различиями.
№ 3. «Найди общее»
Предлагается два разных эскиза
изделий. Найти общие детали, которые имеются в этих изделиях.
№ 4. «Что лишнее?»
Предлагается эскиз изделия, в
котором есть лишние детали, которые необходимо найти.
№ 5. «Найди детали»
Предлагаются несколько эскизов
изделий и отдельно нарисованные мелкие детали изделия. Надо найти эти мелкие
детали на эскизах.
Упражнения на развитие восприятия.
№ 1. «Восприятие величины предметов»
Предлагаются определить на глаз размер линий,
предметов.
№ 2. «Найди 10 различий»
(объем восприятия)
Предлагаются 2 одинаковых рисунка изделия с мелкими
различиями. Показывать в течение 1 минуты, затем рисунки убрать. Написать
на листе бумаги все найденные различия.
№ 3. «Волшебный мешочек»
Подготовить образцы тканей, поместить в мешочек.
Определить на ощупь заданную ткань.
Комментариев нет:
Отправить комментарий